При виде некоторых нюансов образов предыдущей коллекции Рафа Симонса в роли креативного директора Dior - например шевронов, плиссировки или лент с надписями, перечеркивающих наряды, положа руку на сердце, хотелось пожать плечами. К новой коллекции дизайнера абсолютно не придерешься: Раф в своей сосредоточенной и придирчивой манере соединил знания, почерпнутые из архивов модного дома, с собственными эстетическими предпочтениями, заставив нас еще раз задуматься над тем, как влияет на настроение цвет: в осени Christian Dior столько оптимизма, что хватит не на один сезон. 

Симонс начал с простых и практичных вещей: пальто, надетых поверх пиджаков с атласными юбками и двубортных брючных костюмов, внеся твердую мужскую ноту в женский гардероб. Тем не менее, с самого первого образа дизайнер стал добавлять детали, которые впоследствии могли бы дать ему место для маневра: боковую шнуровку, которую модели словно прятали под плотно прижатыми к ребрам рукам, короткие рукава (благодаря им можно было ввести в образ длинные перчатки), спрятанный под пиджаком стеганый верх, достигший своей кульминации чуть позже.

Dior

После этого Раф задумчиво поиграл с аксессуаром, заставив банальный шарф служить своего рода оптической иллюзией - будто он является баской или оборкой на юбке. В этой части коллекции Симонс сделал важное для сезона заявление: ноги должны быть открытыми, а юбка - застенчиво, нежной и свободной волной, выглядывать из-под пиджака. Дальше дизайнер открыто позабавился с двойственностью, выпустив на подиум целый ряд платьев, скроенных по-разному, но согласно одному принципу: мини-платье внутри и деконструированная форма со съехавшими плечами, глубоким вырезом и разрезами, перехваченными сверкающим декором в форме цветочных веток, снаружи. 

Превратив жакет Bar в платье и наигравшись со шнуровкой, которую пчему-то захотелось скорее затянуть потуже, чем расшнуровать, чтобы еще сильнее подчеркнуть изящество женской фигуры, Симонс принялся за стеганые вещи, самыми впечатляющими из них оказались платья и юбки с подвернутыми подолами, создающими еще больший волнообразный объем. И в манере, которую мы имели возможность наблюдать еще во времена Jil Sander, принялся не только чередовать любимые насыщенные оттенки на подиуме, но и сталкивать их лбами: зеленый с розовым, голубой с оранжевый, розовый с оранжевым и винным и так далее. 

Спортивная тема, к которой дизайнер неравнодушен, в этой, как и в кутюрной коллекции с боем прорвалась в обуви: создалось впечатление, будто элегантным диоровским туфлям сделали трансплантацию, вживив подошву от беговых кроссовок и подрегулировав на ходу высоту каблука.

Dior

Вместо успокоительного под занавес Симонс «выписал» несколько воздушных образов, в которых, однако, чувствовался металл: это были усеянные пайетками прозрачные платья-майки, надетые поверх белых футболок. Что же, мессидж мы поняли: дизайнер уже правит Christian Dior не железной, но явно уверенной рукой.

Dior