Lanvin

Альбер Эльбаз и Лукас Оссендрейвер представили коллекцию, полную эмоций и заявлений. Все главные новости сезона были вобраны в нее и пересмотрены в любимой для дизайнеров темной палитре, с приглушенным отношением к роскоши и неожиданными пропорциями брюк и верхней одежды. Показ открылся костюмами-декларацией о взаимоотношении униформы и индивидуальности — серых тонов, иногда в тонкую клетку "Принц Уэльский" — они были выполнены в военном стиле, и только отдельные детали смягчали это впечатление. Широкоплечие куртки, военные ботинки, рабочие рубахи и халаты обросли на подиуме таким количеством деталей, что перестали выглядеть как элемент безликой формы.

"В первой части речь шла об униформе, последняя часть — черная и футуристическая, а между ними — индивидуальность", — сказал Оссендрейвер. И дальше ансамбли видоизменились. Темно-оливковые кожаные парки с мехом альпака, скульптурные шерстяные пальто и регланы с декоративными строчками: Альбер и Лукас, давние исследователи женских начал в мужской одежде, остановились на традиционных для себя материалах. Брюки с завышенной талией, регланы и удлиненные блейзеры были чрезмерно объемны. Пальто и футболки из прочного хлопка были также великоваты, аналогичным образом дизайнеры дома поступили, и работая над женской предосенней коллекцией.

Thom Browne

Тему для своего осенне-зимнего показа Браун выбрал, мягко говоря, нестандартную. Представив, что у всех моделей есть причина пойти на кладбище, он одел их именно под стать случаю. Так, немного нуарно и готично подойдя к сюжету показа, дизайнер явно ограничил себя всего лишь одним цветом — черным. Дабы компенсировать монохромность всех нарядов, Браун поиграл со всеми возможными тканями: тюль, тафта, кружева, меха и традиционные костюмные мужские ткани. В целом их хватило, чтобы обеспечить коллекцию множеством запоминающихся деталей. Работая над коллекцией, Том обратился к стилю Авраама Линкольна, но большинство нарядов все же выглядят вполне современно. Браун предложил своим гостям прекрасно скроенные пальто и накидки, укороченные двубортные твидовые и меховые жакеты с накладными карманами и узкого кроя костюмы с широкими манжетами. На некоторых из них был принт в виде маленьких китов или этнических узоров — впрочем, издалека рассмотреть это было почти невозможно. Были в коллекции даже забавные сумки: одна — в форме кита, другая — в форме черепахи.

Saint Laurent

Завершающим показом парижской недели мужской моды и всего сезона мужских недель стало шоу Saint Laurent. Перед показом Эди Слиман выложил на сайт YSL и в Twitter фотографии 10 относительно малоизвестных инди-групп, включая La Femme, Radio Elvis и The Pirouettes. Его "парижские сессии" рассказали нам о том, какой должна была стать эта коллекция. Дизайнер отделил и очистил суть мифического Левобережного шика, выражая его в острых силуэтах пальто в горошек, кожаных пиджаках, блейзерах и пальто из тончайшей верблюжьей кожи. Каждый выход основывался на узких-узких джинсах или кожаных брюках и ботинках на высоком каблуке. С развитием шоу одежда становилась все ярче, и постепенно на подиуме стали появляться леопардовые принты, блузоны, вышитые бисером, минималистичные кожаные кейпы и, наконец, ярко-розовая норковая шуба.