J.W. Anderson

70-е, отчетливо прозвучавшие в предосенней женской коллекции, представленной на прошлой неделе, напомнили о себе и в осенне-зимних нарядах для мужчин. Эстетика Me Decade читалась в узких кожаных тренчкотах, украшенных объемной "цветочной" фурнитурой, выдержанных в подчеркнуто атлетичном стиле куртках, в широких заостренных воротниках жакетов, брюках клеш и трикотажных водолазках в полоску. Между тем сам Джонатан Андерсон прямое цитирование эпохи 70-х отрицает. Дизайнер заверяет, будто в ходе работы над коллекцией исследовал стилистику нескольких десятилетий: от 50-х до 80-х, смешивая в представленных образах все подряд. "Я не подразумевал отсылки к конкретным источникам, я просто создавал гармоничные образы", — признался он журналистам за кулисами после показа.

Moschino

Джереми Скотт, как обычно, удивил. На этот раз, виртуозно замиксовав в коллекции элементы альпинистских костюмов с модными составляющими рейв-культуры. В первой части шоу были представлены вещи из пестрого трикотажа в технике пэчворк, длинные шубы под окрас зебры или горностая, шапки-ушанки или модели с хвостом енота, а также ботинки, напоминающие легендарные от Bally, в которые был обут Тенцинг Норгей во время экспедиции на Эверест. Вслед за ними дизайнер выпустил блок зимних комплектов: костюмы, дутые куртки и комбинезоны, украшенные ироничными цветочными принтами. Затем была представлена серия нарядов с характерной гранжевой клеткой. А завершили показ любимые Джереми Скоттом блестящие ансамбли. Отправной точкой при создании эксцентричных нарядов, по словам самого дизайнера, выступили снимки Брюса Вебера с изображениями мужчин, "относящихся к типу триумфаторов-альпинистов".

Alexander McQueen

Коллекция Alexander McQueen посвящена теме униформы, также часто звучащей в коллекциях дизайнеров последние несколько сезонов. "Все мужчины равны перед лицом долга, чести, доблести и истины", — уверена Сара Бертон, черпавшая вдохновение в периоде Английского Регентства. Благодаря этому в коллекции появились костюмы с чрезмерно завышенной талией, сюртуки и офицерские жакеты, со спины похожие на фраки. В остальном же преобладали ансамбли строгого кроя, главным декором которых послужили типичные для Alexander McQueen диджитальные мотивы, самые интересные из них — цветочные узоры на парчовых тканях и маковый рисунок, издали напоминающий камуфляж.