Rochas

Работая в No 21, Алессандро Дель Аква, занявший пост креативного директора Rochas в прошлом сезоне, хорошо набил руку в создании нарядов, балансирующих на грани мужского и женского. И в коллекции, представленной вчера в рамках парижской Недели моды, это было более чем заметно. Например, платья из летящего прозрачного шифона и ансамбли из золотистого металлизированного материала выполнены по всем правилам спортивного кроя, в то время как роскошные наряды классических силуэтов украсили стилизованные элементы снаряжения и функциональные пояса, придавшие изысканным моделям индустриально-футуристичный вид. Впрочем, и за по-девичьи наивной деликатностью, приправленной здоровым романтизмом, дело не стало. Так, на представленных платьях появились знаковые для дома флористичные и фаунистичные мотивы, в то время как вечерние наряды несмотря на подчеркнутую атлетическую стилистику утопали в тончайших кружевах.

Alexis Mabille

"Спорт моих клиенток — это мода", — заявил в пресс-релизе к весенне-летнему показу Алексис Мабий, а мы от себя должны добавить, что мода дизайнера на этот раз — это откровенный во всех смыслах этого слова спорт. В основе представленных нарядов — одежда боксеров, которая, хотя и не отличается большим разнообразием, подсказала Алексису Мабию немало стилистических решений и идей. Так, традиционные трусы спортсменов превратились в шорты с подчеркнутой будуарной стилистикой, сетка нашла свое отображение в изысканных, отделанных кружевом топах, платьях и юбках, но больше всего интерпретаций получили, как и стоило предполагать, халаты. Они были представлены во многих вариантах — от укороченных, щедро украшенных переливающимися пайетками или напоминающих японские кимоно до выполненных из полностью просвещающегося шифона или органзы, длиной до самого пола.  

Vionnet

Спортивная эстетика, проникшая едва ли не в каждый дом в этом сезоне, отчетливо читается и в весенне-летней коллекции Vionnet. Правда, внимание уделено не столько функциональному проявлению спорта (оно заметно разве что в напоминающих боксерские ремни акриловых поясах, деталях в виде альпинистского снаряжения, атлетичных сандалиях-гладиаторах и угловатых ранцах), сколько главной его цели — движению, обеспечить которое призваны платья греко-романских силуэтов или знаковые для дома скроенные по косой топы на запах и шорты в бельевом стиле. Впрочем, это во многом объясняет то, что музой Гоги Ашкенази на этот раз стала Айседора Дункан и коллекция посвящена не спорту в чистом виде, а свободе, подаренной демократичным джаз-модерн-танцем.