Перед громким дебютом именитого дизайнера в качестве креативного директора не менее именитого бренда многие неизменно задаются рядом вопросов: какие традиции будут сохранены, а о каких забудут? Рискнет ли новичок сразу же кроить ДНК бренда по своему усмотрению или полностью посвятит коллекцию наработкам своих предшественников? В преддверии показа Rochas − первого под руководством Алессандро Дель Аква − сложно было не вспомнить о коллекции дизайнера для No. 21, которую он продемонстрировал неделю назад в Милане. Его работа получила положительные отзывы: Дель Аква уравновесил серьезное с ироничным, женственное с мужественным, буржуазное со сдержанным. Каждое его решение в рамках коллекции было логичным и правильным − работа и страсть, основополагающие, по мнению самого Алессандро, элементы успешного показа, были представлены в надлежащем балансе. Чего нельзя с уверенностью сказать о его первой коллекции для Rochas.

За всю богатую, практически столетнюю историю бренда Rochas, линия ready-to-wear закрывалась и, соответственно, возобновлялась дважды. Последний раз это произошло в 2006 году, когда во главе Rochas стоял Оливье Тейскенс. Спустя три года линию одежды доверили возродить Марко Занини, который успешно справился с задачей, позволив бренду снова занять крепкие позиции на рынке. В связи с этим на плечах Алессандро Дель Аква лежала, действительно, большая ответственность − заявить о себе не только как о новой вехе в истории Rochas, но и как о достойном преемнике нынешнего креативного директора Schiaparelli. Поэтому дизайнер сделал ставку на наследие: его любимых телесных оттенков и прямых силуэтов в коллекции практически не видно.

В свое время ключевыми элементами эстетики Rochas становились черные кружева, платья-бюстье, черные юбки с басками, приталенные силуэты и пальто с рукавами в три четверти. Последние в прочтении Дель Аква были дополнены латексными перчатками, выполненными в ярких цветах и скрывающими длину рукава. Аксессуар сопровождал практически каждый выход в коллекции − и не всегда это было удачным решением. Баски Алессандро тоже решил сохранить, однако удлинил их до такой степени, что они превратились в дополнительную юбку, сделав многие комплекты многослойными и структурными. Последние выходы, традиционно считающиеся вечерними, слишком тяжеловесны ввиду богато украшенных тканей, из которых Дель Аква пошил платья и юбки в пол. А золотое мерцающее платье, дополненное черными лодочками, можно при желании рассматривать как реверанс Занини − свой первый показ для Rochas он закрыл черным платьем, расшитым серебряными блестками, компанию которому составили золотые туфли.