Впрочем, не только возвращением в моду в прошлом опального дизайнера ознаменовался сегодняшний вечер. Для Maison Martin Margiela, истосковавшегося по сильному креативному директору, также настала новая эра, о чем, к слову, гласит одна из последних оставленных записей на страничке модного дома в Facebook. Забегая немного наперед, отметим: не правы были те, кто предрекал провал Джону Гальяно. Он, как и можно было предполагать, во многом остался верен себе, но представленные ним наряды нисколько не противоречат стилистике французского бренда.

Это было понятно уже с выхода, открывшего показ. Укороченное платье-тунику в деконструктивном стиле с декором в виде пластиковых игрушечных машин дизайнер дополнил наполовину черными и наполовину белыми колготами и, конечно же, обувью на неимоверной платформе, кстати, такой же черно-белой. Чем дальше, тем более сюрреалистичными становились предлагаемые наряды. Чудовищная объемная маска, выложенная из ракушек и бусин, украсила лаконичное трапециевидное пальто, а с нескольких платьев, напоминающих закрепленный на теле ворох лоскутов, как бы это ни звучало метафорично, смотрят большие декоративные глаза. Между тем, помимо "скиапареллиподобных" образов, были и вполне носибельные. Например, скульптурного кроя жакеты и пальто, красные платья из бархата или шерсти, а также серия черных брючных костюмов безупречного гальяновского кроя. Многозначительным стал и закрывший шоу образ: объемное платье красного цвета с выложенной из всевозможных декоративных элементов куклой на груди, дополненное традиционной для Maison Martin Margiela маской из шифона с изображением лица и возвышающейся короной.  

Король эпатажа не мог появиться иначе. Разделить с ним этот долгожданный миг триумфа пришли в числе прочих Анна Винтур, Альбер Эльбаз, Никола Формикетти, Ник Найт и Кристофер Бейли. А тысячи поклонников в соцсетях неустанно скандируют: "Гальяно вернулся! Гений снова с нами!", — растаскивая по всей Сети инстаграмные фото ста счастливчиков, которым лично удалось побывать на показе.