"Двадцать пять лет назад во Франции царил haute couture, торговые группы, занятые в сегменте роскоши, еще не были сформированы и модная индустрия все еще оставалась только свежей идеей, — рассказывает основательница премии французской Национальной Ассоциации развития модных искусств ANDAM Натали Дюфур. — Разрабатывая проект, я понимала, что мода — это искусство, которое, тем не менее, имеет много общего с промышленностью, что её необходимо было строить, продвигать, а также предоставлять денежную помощь французским и международным дизайнерам, желающим начать собственное дело в Париже".

Премия изначально задумывалась как общее предприятие с министерствами культуры и промышленности Франции при поддержке тогда еще президента Комитета по развитию легкой промышленности DEFI Пьера Берже. Примечательно, что первым победителем в 1989 году стал бельгиец Мартин Маржела, представивший одежду деконструктивного кроя на моделях в масках и в ботинках таби, оставляющих следы красной краски вдоль белоснежного подиума, а также сенсационное авангардное дефиле в одном из парижских пригородов-гетто. "Тогда это была награда за креативность, — объясняет Дюфур. — Для Маржелы это было чем-то очень символичным — ему было важно получить признание со стороны Пьера Берже. Это скорее был оммаж культуре. Тогда мы еще не думали серьезно о компаниях дизайнеров или об их успехе в будущем".

По мере развития модной индустрии изменялись и главные задачи, стоящие перед ANDAM. И на сегодняшний день основной своей миссией ассоциация считает оказание стратегической, финансовой и маркетинговой помощи молодым талантливым дизайнерам, чтобы те могли построить сильный с экономической точки зрения бренд в Париже, укрепляя тем самым и модную сцену Франции. Соответственно, поменялись и требования, предъявляемые к претендентам на победу. Теперь для участия необходимо предоставить не только лукбуки предыдущих коллекций, но и тщательное описание художественных и бизнес-стратегий на ближайшие два года. Финалистов, которыми в этом году, как сообщили буквально вчера, стали Fausto Puglisi, Iris van Herpen, Rad Hourani, Jean-Paul Lespagnard, Yiqing Yin, Steven Tai и Études Studio, попросят сделать эскизы к новой коллекции, изготовить прототипы нескольких образов и разработать полноценный бизнес-план, который четко описывал бы перспективы стратегического развития лейбла с учетом финансовой и менторской поддержки, которая будет оказана ассоциацией ANDAM.

Уже 3 июля мы узнаем имя победителя, который в качестве приза получит денежное вознаграждение в размере  250 000 евро, а также год кураторства главы модного гиганта Kering Франсуа-Анри Пино, который будет консультировать по всем финансовым, юридическим, маркетинговым и производственным вопросам. А еще много интересных и нужных подарков от спонсоров конкурса: заказ на покупку от компании Hudson's Bay Company, а также кристаллы Swarovski на общую сумму 10 000 евро. Грант на сумму 75 000 евро, менторскую помощь шоурума Tomorrow, а также эксклюзивное место в парижском флагмане Galeries Lafayette для презентации двух коллекций получит победитель второй премии First Collections prize, призванной помочь молодым дизайнерам организовать их первое шоу. Номинантами в этом году стали лейблы Coperni, Gauchère и Monographie. С такой поддержкой реализовать намеченные планы будет несложно. А нам остается только наблюдать за тем, кто из номинантов в будущем пополнит ряды таких успешных модных брендов, как Viktor & Rolf, Giles Deacon, Anne Valérie Hash, Adeline Andre, Jeremy Scott или Gareth Pugh, некогда получивших международное призвание благодаря победе в конкурсе ANDAM.