События 2014 года в Украине, кажется, не оставили безучастными ни одного отечественного дизайнера. Но пока многие из них интерпретировали в своих нарядах происходящее, Ксения и Антон Шнайдер задумались о пошатнувшемся имидже и без того не слишком известной мировой общественности страны. "Мы хотели рассказать про Украину, ее традиции и культуру в позитивном, миролюбивом ключе, поэтому я отталкивалась от музыки, цветов и танцев", — рассказывает Ксения Шнайдер о задумке своей весенне-летней коллекции, главными источниками вдохновения для которой послужили фотографии костюмов из фильма "Червона Рута" и видео с первого украинского рок-фестиваля с одноименным названием. "В поисках вдохновения я пересмотрела музыкальную кинокартину Романа Олексива 1971 года, а затем вспомнила и о фестивале «Червона Рута», который стартовал в 1989 году. Углубившись в его историю, изучая группы, я поняла, что темы, которые поднимались еще тогда, актуальны и сегодня. Именно поэтому я остановилась на универсальном знаке идентичности, который изображен на всех вещах", — продолжает дизайнер, подразумевая вышитые крестом розы, появившиеся на фестивальных парках из плотного котона, подолах платьев в пол, вдохновением для которых помимо прочего послужили одеяния отшельников и монахов, а также на рукавах знаковых для марки толстовкок унисекс, которые в дополнение к цветочным мотивам украшены надписью #FashionForPeace.

Презентация капсульной коллекции Ksenia Schnaider для N-Duo Concept Store в Париже

Иллюстрация Марии Мурычевой

Между тем капсула выдалась и глубоко символичной. Используя язык моды, Ксюша и Антон говорят о непонимании Украины на глобальной арене и об искажении ее прошлого и настоящего под воздействием современных цифровых СМИ.

Презентация капсульной коллекции Ksenia Schnaider для N-Duo Concept Store в Париже

Так или иначе коллекция была воспринята позитивно. "Я очень рада, что нам удалось рассказать модным инсайдерам Paris Fashion Week об Украине в дружеской атмосфере. Гости очень тепло приветствовали коллекцию и выбирали вещи. Например, одна из моих любимых it-girl Натука Каркашадзе присмотрела себе красный свитшот с золотой вышивкой, а Алена Долецкая была в восторге от белого платья в пол. Колумнист и блогер Gildakora Flora выбрала для себя красное платье, а креативный директор Diesel Никола Формикетти обратил внимание на парки", — не без гордости рассказывает Ксения Шнайдер. Но особенно, по словам дизайнера, сопереживал украинцам Роб Янг, который уже был в нашей стране и успел со многими локальными модными инсайдерами перезнакомиться. Автору Business of Fashion, по словам дизайнера, понравились свитшоты, а фотограф Адам Катц Зандинг со своей профессиональной точки зрения заметил, что из представленных вещей можно сделать отличные стритстайл-луки.

Презентация капсульной коллекции Ksenia Schnaider для N-Duo Concept Store в Париже

Нино Цилосани, Ксения Шнайдер, Натука Каркашадзе

Презентация капсульной коллекции Ksenia Schnaider для N-Duo Concept Store в Париже

Презентация капсульной коллекции Ksenia Schnaider для N-Duo Concept Store в Париже

Презентация капсульной коллекции Ksenia Schnaider для N-Duo Concept Store в Париже

Презентация капсульной коллекции Ksenia Schnaider для N-Duo Concept Store в Париже