Среди десяти дизайнеров, которым в этом году удалось выйти в финал Hyères, — представители многих стран мира, а значит, носители абсолютно разных философий и принципов создания одежды, что, по мнению организаторов фестиваля, призвано сделать его еще более интересным. Так, среди номинантов есть два представителя Нидерландов: бренд  Liselore Frowijn, который создает женскую одежду, и Anne Kluytenaar, специализирующийся на мужской. Обе марки объединяет не только желание победить, но и крайне специфический стиль: первый бренд предлагает сочетать пурпурные колготки в белую клетку с юбкой с цветочными принтами, в то время как дизайнеры второго мечтают одеть мужчин в платья, отдаленно схожие по стилю с почерком Шанель. Куда уж там представителю Франции, Луи-Габриэлю Нуши, с его ладным и аккуратным оверсайзом или Юле Ефимчук с ее мрачными тонами и броскими принтами-надписями.

Эстонцы Marit Ilison попали в финал за удивительный талант сочетать кардинально разные текстуры и ткани, а японский бренд Kenta Matsushige создает впечатляющие лаконичные полупальто и кейпы. В пику им еще одна французская марка, Coralie Marebelle, представляет верхнюю одежду с острыми плечами на манер кавказских этнических мотивов, обильно украшенную стразами и пайетками. Австрийцы Roshi Porkar тоже практикуются в создании сложносочиненных пальто с лаконичным верхом и нарочито перегруженным низом. А бельгийская марка Pablo Henrard и латвийский бренд Agnese Narnicka представляют свое видение современной мужской одежды.

Buro 24/7 связались с офисом организации Not Just a Label, которая занимается проведением фестиваля, и разузнали у них о принципах отбора дизайнеров, а также о том, чем им так приглянулась Юля Ефимчук. "Мы всегда заинтересованы в дизайнерах, чьи работы глубоки и могут рассказать историю, — пояснил глава отдела скаутинга Роберт Кэвелл-Кларк. — Для создания одежды Юля занимается поиском, в каждую вещь она вкладывает идеи и мысли. Она совмещает в своем дизайне и традиции Украины, и некий глобальный опыт. Было очень приятно наблюдать за тем, как то, что ее окружает, превращалось в одежду, — примером такого процесса можно считать коллекцию Tour de France". Роберт говорит, что успех Ефимчук — это, кроме всего прочего, еще и демонстрация того, что международная индустрия моды, наконец, обратила свое внимание и на Украину в целом.