The Wall Street Journal опубликовали интервью с бывшим креативным директором YSL и нынешним дизайнером Ermenegildo Zegna и Agnona Стефано Пилати. С Пилати поговорила Луиз Нери - его друг и директор галереи Гагосяна, фотографии в берлинской студии сделала известная фотограф Нэн Голдин. Самые интересные цитаты из интервью вы можете прочитать ниже.

«После ухода из YSL мне пришлось решать, хочу ли я и дальше заниматься модой или нет. Я взял паузу, путешествовал по Европе. Я планировал найти город, в котором мне бы хотелось жить. Но в итоге львиную долю этого времени заняли переговоры насчет предложения от Zegna. Мой отпуск длился девять месяцев, что дало возможность подумать о перспективах, спланировать жизнь в более широком смысле, без постоянного дедлайна. Хорошо, что я переехал из эпицентра моды в Берлин, город, в котором мода не на каждом углу».

«Недавно я вернулся из поездки в Лондон и осознал, что архитектурные аспекты Берлина, которые мне не нравятся, отражают это время. Париж, Нью-Йорк, Лондон и Милан - притягательные исторические города, а Берлин практически весь был перестроен за время моей жизни. Для меня это что-то новое: когда я брожу по городу, я не обременен или очарован прошлым. Теперь я смотрю в будущее».

Stefano Pilati

«Впервые у меня есть собственная рабочая и жилая студия. Она расположена на первом этаже прекрасного старого здания, а живу я временно над ней, строя современный пентхаус под крышей. Каждое утро я выпрыгиваю из постели, принимаю душ, завтракаю и начинаю работать. Такая динамика для меня внове. И мне это нравится, потому что все становится очень личным и близким. На втором этаже расположен мой архив - большой гардероб последних 30 лет. Там даже есть одежда, которую я купил в 16 лет».

«Одежда, которую я создаю, предназначена для определенной аудитории - мужчин (в противоположность юношам), взаимодействующих с профессиональным миром, который шире, чем мир моды. Мужчины все больше обращают внимание на свое тело, что определяет силуэт одежды. В то время как женщины могут выражать это посредством текучего силуэта, прозрачных и повторяющих форму тела тканей, в мужской моде вы такого не заметите. Мне интересно, как это можно выразить в классической мужской одежде. Это более женственный, менее прямой подход к костюму. Но, говоря это, я не пропагандирую, чтобы мужчины носили юбки!»

«С 18 лет я интересовался современным искусством, начав с итальянского арте повера. Когда я стал работать в Prada, компания уже создавала собственные арт-программы, а общий интерес к современному искусству вышел на новый уровень. Как человек визуально восприимчивый, я всегда окружал себя искусством и объектами моего времени - от работ Мэтью Барни, Энди Уорхола, Розмари Трокель и Ричарда Серра до мебели таких дизайнеров, как Мартино Гампера и Андре Бранци».