На днях британское агентство по рекламным стандартам ASA запретило рекламную кампанию круизной коллекции Gucci "за пропаганду анорексии". После такого конфуза Buro 24/7 вспоминает 10 самых скандальных рекламных кампаний в мире моды.

Том Форд был креативным директором Gucci на протяжении 10 лет. Именно на этот период приходится полоса самых откровенных рекламных кампаний модного дома. Особенно скандальной оказалась фотография Марио Тестино 2003 года, которую запретили практически сразу после выхода кампании в свет. На снимке модель Кармен Касс позирует с выбритой на лобке буквой G. Такой очевидный двойной посыл британское ASA посчитало "унижающим достоинство женщины" .

1


После того как Том Форд распрощался с Gucci Group, он нашел себе идеального идейного партнера в лице Терри Ричардсона. Вместе они продолжили славное дело провокационных рекламных кампаний. Например, их совместная работа над снимками аромата Tom Ford For Men быстро заслужила признание и сразу была запрещена в нескольких странах.

United Colors of Benetton — безусловный рекордсмен по провокациям в рекламных кампаниях. Бренд тратит на них миллионы долларов и часто делает ставку на социально ориентированную рекламу. В разное время они поднимали вопросы домашнего насилия, расизма, СПИДа, религии, войны. Одним из самых громких стал кадр с братским поцелуем Папы Бенедикта XVI с имамом Ахмедом Аль-Тайебом. Этот снимок запретили через пару часов после его публикации.

1

Над рекламными кампаниями Sisley, как правило, работает один и тот же фотограф — Терри Ричардсон. А его инструменты самовыражения — это, как правило, обнаженные тела и много секса. В каких-то странах публика уже привыкла к стилю фотографа, но его снимки с завидным постоянством запрещают, например, в Австралии. За негласный призыв к сексуальному насилию и пропаганде подросткового секса были запрещены сразу несколько съемок Терри. Одна из самых известных  рекламная кампания 2003 года, посвященная корриде. 

1


В 2010 году кампания Diesel Be Stupid пополнила ряды запретных реклам. На плакатах и постерах были изображены модели, которым просто "сносило крышу". Самым известным стал кадр, на котором девушка показывает грудь охранникам в камеру видеонаблюдения. В скором времени после выхода рекламы в свет ее запретили за пропаганду аморального поведения.

1


Еще в 1980-м году бренд Calvin Klein прославился на весь мир из-за обвинений в педофилии. А все потому, что для рекламного ролика новой пары джинсов снялась 15-летняя Брук Шилдс. Видео рекламной кампании заканчивалось фразой You want to know what comes between me and my Calvins? Nothing — и это шокировало всю американскую общественность. Видимо, воспоминания о том, что между Брук и кельвинами "ничего нет", привело к тому, что бренд еще не раз попадал в список на запрет рекламных кампаний.

1


В случае с кампейном Alexander Wang стоит говорить не только про провокацию, но и про плагиат. Слоганом кампании джинсовой линии 2014 года стала фраза Nothing gets between me and my Wangs. Видимо, снимков Анны Иверс в откровенных позах, где ее тело прикрывает лишь текст, бренду стало мало. В общем, как и символ модной провокации 80-х, рекламная кампания Alexander Wang была сразу же запрещена.

1

В историю Комиссии по рекламным стандартам Великобритании вошли снимки парфюма YSL Opium. На кампанию с обнаженной Софи Даль подали почти тысячу жалоб, что обеспечило бренду почетное место в десятке самых возмутительных реклам за всю историю существования ASA. 

1

Обвинения в пропаганде педофилии заслужила и кампания парфюма Marc Jacobs Oh, Lola. Дизайнер "попался" на рекламе с 17-летней моделью Дакотой Фаннинг. Девушка держала между ног увеличенный флакон парфюма и выглядела гораздо младше своего возраста. Все это вызвало бурю возмущений британской общественности, а Джейкобс стал главным обвиняемым в сексуализации детей.

1

Юность и невинность — главные инструменты Miu Miu. Видимо, поэтому эксперты Британской комиссии относятся к каждой рекламной кампании бренда с особым вниманием. В рекламе 2011 года, кажется, не было ничего запретного, но ASA так не считает. На снимках с участием 14-летней Хейли Стайнфелд организация увидела пропаганду суицида: девушка выглядела грустно и сидела на рельсах. Откровенно говоря, это больше попахивает личной неприязнью к Миучче Праде, но за необычный повод для запрета уверенно попадает в наш топ-10.

1

Подготовила Алина Пивоварова.

Смотрите также: Самые громкие рекламные кампании весны 2016.