В преддверии сегодняшнего показа крупнейшее американское модное издание WWD вышло с обложкой, на которой красуется первый образ из весенне-летней коллекции французского модного дома. "Дебютная мужская коллекция Демны для Balenciaga!" — с гордостью написала редакция. Немного приврали.

Действительно дебютной для Гвасалии стала коллекция предосенняя — ею дизайнер заявил, что модный дом с почти столетней историей наконец начнет делать вещи для мужчин, но, какими эти самые вещи будут, по сути, не сказал. Немного советских отсылок, немного спортивных элементов, побольше темного и приглушенного — отличная коллекция, которую хочется примерить. Но чего ждать дальше — неясно.

Возможно, майский лукбук был лишь пробой пера. Так или иначе, сегодня все было совершенно по-другому. 

1

К миланскому показу Гвасалия подготовился основательно, и результат производит впечатление настолько же сильное, как и первая женская коллекция грузина на новом месте. В тот раз Демна представил собственное видение коронных баленсиаговских приемов, в этот — обратился к самой сути бренда. Как и Кристобаль Баленсиага, Гвасалия умеет и любит обращаться с кроем вещей, их архитектурой, экспериментировать c пропорциями.

Основой коллекции стали пальто: огромные, квадратные — что называется, boxy. Такими же boxy Демна сделал и куртки, и двубортные пиджаки — кроме тех, которые, наоборот, скроил нарочито узкими. Брюки здесь также были и мешковатыми, и суперузкими. В общем, ничего не сидело так, как должно бы, но все равно сидело идеально. Ко всем этим гиперболизированным вещам дизайнер добавил не то ботинки, не то туфли — высокие, с квадратным носом и таким же квадратным каблуком. И если за обувь ручаться мы не можем, то популярность тех самых пальто не вызывает никаких сомнений — осенью ждите их во всех стритстайл-отчетах.

Смотрите также: Vetements покажут коллекцию на Неделе Haute Couture.