В 1958 году, когда Кристобаль Баленсиага представил публике ткань под названием шелковый газар, никто еще не знал, что она станет одной из "фишек" кутюрье. В этом же году был разработан еще один материал, не менее важный, но совершенно иного рода — спандекс. Эластичный и недорогой, он, как правило, используется в вещах, которые должны быть очень и очень обтягивающими. И хоть особого эротического подтекста, как у латекса, у него нет — соблазнительность его сложно отрицать. 

Обе эти ткани, совершенно противоположные по контексту и по использованию, сплелись в голове Гвасалии в единой задумке. Параллели между ними так и напрашиваются: в обоих случаях важно не только то, как ткань выглядит, но и то, как она ощущается на коже, как ложится, какие мысли вызывает. Эластан в руках Гвасалии превратился в туфли. Туфли эти сначала перерастали в ботфорты, затем в лосины и брюки с высокой талией, затем и вовсе в комбинезоны, покрывавшие все тело. Они делали ноги длинными, почти бесконечными. Покрывали тело пятнами ярких насыщенных оттенков, а иногда распускались целыми букетами цветочного принта. Поверх них Гвасалия примерял платья, юбки, иногда и то и другое, или же объемную верхнюю одежду с массивными широкими, как коробка, плечами. Иногда верхом становились блузы, драпированные в лучших традициях Кристобаля Баленсиаги, а иногда — латексные дождевики и плащи, в лучших традициях самого Демны.

Отдельного внимания заслуживали аксессуары: туфли с острыми треугольными или самыми квадратными в мире носами и сумки-баулы или сумки-пуфы в разных цветах и материалах: от разноцветной и принтованной кожи до того же латекса.

 

Смотрите также: Первая коллекция Saint Laurent от Энтони Ваккарелло.