Светлана Бевза

1

Темой коллекции было наследие — наследие женского рода. То, как выглядит и о чем думает современная женщина, — это только вершина вопроса. Я задумалась о том, почему сегодня все именно так. Как менялись женщины с течением поколений, как влияло на нас окружение, общество, пространство?

Эта коллекция — как психологическое исследование, пересказанное в одежде, — поэтому я использовала такие скупые цвета, поэтому соединяла ретромотивы с современными, поэтому сделала принт из снимков облупленных стен. Наша современность — это достаточно убогое нечто. В этом времени женщина вынуждена быть сильной, и ее сила в коллекции проявляется, например, в линии плеч. При этом мы стремимся сохранить свою женственность — и отсюда, например, корсеты. Здесь осмыслена каждая деталь.

Рома Пашковский сфотографировал для нас стены домов и гаражей на Подоле. Это ведь не принт, это просто фотография, даже без фильтров. Реальные киевские стены с краской, вагонкой, кирпичами.

Показ был красивым, мне очень понравилось. Играла музыка, которую отобрал для нас Дима Морозов: Филип Гласс, Стивен Райх. В качестве видеоряда мы взяли фильм "Человек с киноаппаратом" Дзиги Вертова. Даже использовали кое-что из его родного музыкального ряда, а он очень-очень крутой, его, кажется, тоже американцы писали.

1

Моя любимая часть коллекции — это детали. Мне кажется, основные акценты — это линии бюстье, плечи, мелкие пуговицы. Я люблю элегантные вещи, как, например, чернильное платье, где 80 пуговиц сзади и все расстегиваются. Оно очень простое и классное. И любимая вещь у меня — это сатиновые туфли из жаккарда.

Я очень счастлива, что воплотила идею с татуировками. Особенно, что соединила их с меланжевым ретрокостюмом. На показе пришлось нелегко: сначала мы сделали татуировки малюсенькими — и пришлось три часа провести на бэкстейдже, обклеивая моделей цветочек за цветочком. Это оказалось достаточно трудоемким процессом. Теперь, перед тем как выпустить их в продажу, мы разработали большой макет татуировки такой формы, что она будет красиво смотреться в декольте, ее можно будет поднять на шею либо она хорошо ляжет на руку. 

Всегда все продумываю до мельчайших подробностей. Иногда говорят, что я слишком сильно контролирую процесс, но у меня есть картинка готовая в голове — и я не успокоюсь, пока все не будет, как я хочу. Пусть иногда это мешает расслабиться, зато я уверена, что ставлю свое имя под тем, за что ручаюсь.


Лиля Литковская

1

Одним из источников вдохновения для коллекции был фильм "Изгой", главный герой которого создал на необитаемом острове свой собственный мир и прожил в нем долгое время. Так героиня этой коллекции — она создала свой мир и сделала платья из того, что у нее было в тот момент в багаже, в ее голове. Эта история собрана из отрезков впечатлений, которые человек насобирал, нашел или еще вдыхает и переживает в своей жизни.

Все мы меняемся. Мы были какими-то людьми 5 лет назад, 10 лет назад, 2 года назад и еще вчера. А сегодня с новыми встречами, новыми происшествиями в нашей жизни, мы делаем определенные выводы, сознательные и несознательные. И дальше уже с другим подходом совершаем свои поступки.

Один из кодов лейбла — это двухсторонние вещи. Мне нравится, что о второй стороне известно только самому владельцу, что он может переживать эту внутреннюю картину, которая порой выглядит интереснее и глубже, чем внешняя, что она доступна только владельцу этой вещи. Он может открывать частицу этих внутренностей, если ему хочется откровенничать с окружающим миром.

1

В каждой коллекции есть вещи разной степени "любимости". Одни могут быть любимыми, потому что зажигают тебя, наводят на размышления и подталкивают развивать коллекцию, а есть просто вещь, которая нравится своей формой, пропорциями, тем, как она получилась.

Мне нравится двухстороннее пальто: сиреневое внутри и черное, покрытое цветами, — снаружи. И черные платья, которые будто стекают с белого спортивного топа, — они скользят по телу, и бретельки сместились далеко за плечи, и сам силуэт вытянулся.

"Изгой" попал со своей жестко-системной работы, из бетонных джунглей, в другие джунгли — туда, где действуют только законы природы. Нам хотелось показать такую же историю — мы воплотили живость джунглей в ткани, в форме и поместили эти вещи в бетонную систему, в матрицу. Поэтому показ проходил на подезмной парковке, где все размечено и решено за тебя: цифрами, линиями, ограничениями. Тут только от тебя зависит, держишь ли ты эти рамки и насколько ты их нарушаешь.

Если женщина надевает что-то и чувствует себя гармонично, если эта вещь подчеркивает ее качества или с помощью вещи она может выразить свои чувства и мысли — это слияние. А если надеваешь вещь и не можешь расслабиться, то ни тебе от этого хорошо, ни вещи.


Лилия Пустовит

1

Я формировалась как личность в 90-ые годы - тогда я узнала самое главное для себя о моде и стиле, тогда были мои первые поездки за границу, в это же время, как никогда была сильна эстетика гранж. С тех пор я люблю, когда зимой и летом носят шёлковые платья с ботинками, растянутые трикотажные кофты и рубашки в клетку. Это все совершенно естественно в моем понимании.

Для меня важна логика. Когда вещи настоящие, в них присутствует база, на которую можно сверху привить любую концепцию.

Бренд Poustovit всегда был смесью противоречивых вещей на стыке разных стилистик. В то же время, наши вещи лаконичны и сдержаны – потому что если что-то меня смущает хотя бы немного, я его сразу отметаю.

Многие думают, будто что-то изобрели, это так ново и свежо, а, на самом деле, история циклична и всё повторяется. Недавно на улице мне навстречу шел молодой человек, будто из 80-х: белёсые джинсы, широкие, укороченные, на какой-то узел завязанный пояс. Белые носки, высокие кроссовки. Я сама так одевалась когда-то. В общем, дежавю.

Прелесть нашего времени в том, что можно объединять недопустимые вещи. И то, что раньше казалось каким-то дурным вкусом, сейчас, наоборот, выглядит очень актуально.

1

Меня очень вдохновляет лёгкое отношение к жизни, такое молодёжное желание не запариваться. Я величайший перфекционист, но постоянно ищу этой лёгкости, потому что всё, что правильно, оно делается легко.

Любому творческому человеку нужен свежий взгляд со стороны. В моем случае это Антон Белинский, который помог нам стилизовать шоу и сьемки, и я очень довольна результатом.

Сейчас мне хочется больше внимания уделить настоящим ценностям. Деревянному среди всего пластика и мусора.

Я люблю чтоб вокруг все было настоящее. Как трек Beastie Boys на показе: в их музыке, с одной стороны, протест против навязанных догм, а с другой – веселье, атмосфера, энергия. И любовь, хоть это и не очевидно. Если в музыке нет любви, она не может звучать на нашем показе.

Сейчас показы – это больше, чем показы, для многих важна локация. Мне, кроме просто атмосферы, важен результат, хороший свет, хорошие фотографии. Можно сделать атмосферный показ для ста людей, которые попали на него – но я не почувствую того же, когда буду просматривать снимки. Даже если гости показа в восторге, но по фотографиям не видно ни одежды, ни локации.- это плохой результат Для меня это неправильно.

Я всегда была за то, чтоб вещи были качественные и вне времени. Я горжусь, что наши клиенты говорят, мол, с твоими платьями невозможно расстаться, пусть оно достанется потом моей дочке. Для меня это очень важно.


Не пропустите: Откуда вы это взяли: Грицфельдт, Пржонская, Червинская, Фролов.