Chanel известны своими феерическими шоу: простого показа от Лагерфельда не дождешься — под каждую коллекцию дизайнер выискивает самые удивительные локации, строит огромные декорации — в общем, организовывает настоящее театральное действо.

В этот раз глава модного дома пригласил гостей в выставочный павильон Гран-Пале, который на один день превратился в настоящую кутюрную мастерскую. Здесь были не только декорации в виде интерьеров шанелевского ателье на рю Камбон со всеми его мудбордами, эскизами и лекалами, не только раскройные столы, манекены с недошитыми образцами, нитки, куски тканей и фурнитура. Все было воссоздано до того точно, что прямо на подиуме за своими рабочими местами трудились мастерицы марки. Какие-то образы модели мерили и надевали прямо на глазах у публики, какие-то помогал подгонять сам Лагерфельд, который появился на подиуме, чтобы поучаствовать в процессе, а не только поклониться. Большинство же образов, уже готовых, на подиум выпускала модистка — наспех расправляя на одежде невидимые складки.

Коллекция, очевидно, была посвящена самому искусству высокой моды. А потому присматриваться здесь надо не столько к силуэтам — они все традиционны для Chanel, — сколько к тканям и декору. Платья и костюмы-двойки из всевозможных видов твида обрастали перьями, сатином, сеткой, цветами, крыльями из шифона, жатым шелком и разномастной вышивкой. Как и в каждой коллекции, здесь был один атрибут, неизменный для всех образов, — в новом сезоне их было даже два: черная лента с бантиком на голове, черные сапоги-чулки и черные же высокие митенки. 

Смотрите также: Atelier Versace: Шаг вперед.