Первую коллекцию бывшего креативного директора Valentino для Dior эксперты называли новым стандартом большой моды в эпоху, когда мода практически кончилась.

"Этот стандарт таков: победа массового мерчандайзинга, когда общее ощущение от коллекции сводится к образам с витрин главных производителей "модной" массовой одежды: кожаная косуха с балетной пачкой, футболка с надписью — с длинной прозрачной юбкой и классическим жакетом, бежевый тренч с платьем в цветочек, белая майка и белые брюки-сигареты с лодочками. Пройдите по главной улице любого большого города и посчитайте, сколько раз в витринах вы встретите эти сочетания. Пальто как в "Топшопе" — только из лучшего кашемира, платье как в "Заре" — только расшитое в мастерских Lesage. Если раньше масс-маркет тырил идеи у большой моды, то теперь все перевернулось: большая мода следует золотому стандарту масс-маркета", — писала об этом колумнист Buro 24/7 Елена Стафьева.

maria-gracia-kyuri-dior

И все ведь правда: коллекция Кьюри выглядела так, будто дизайнер взяла за основу привычные для себя длинные романтичные платья с расклешенными юбками, длинными рукавами и повсеместной вышивкой, а потом решила сделать их чуть менее "валентиновскими". Но только от Valentino она пошла не в сторону ДНК-кодов Dior (что было бы логично), а, скорее, в сторону молодежного масс-маркета. Этот ход понятен с коммерческой точки зрения — привлечь больше молодой аудитории, наконец заинтересовать тех девушек, которые уже могут себе позволить Dior, но совершенно не готовы к образу диоровских женщин-цветов. 

И вот Мария Грация решает подстроиться под них. Второй раз подряд она делает многогранную коллекцию с разными фактурами  от бахромы до меха яка  прозрачными платьями, длинными юбками, цветочными принтами и вышивкой. Получается красиво и молодежно, романтично и современно. Только совсем непонятно, Dior ли это.

Смотрите также: Первый межсезонный показ Valentino.