Новость о том, что Мария Грация Кьюри возглавит Dior, стала одним из главных событий модной индустрии сразу по нескольким причинам. Для начала, было тяжело представить, что после стольких лет сотрудничества в Valentino творческий тандем Кьюри-Пиччоли распался. Кроме того, дизайнеру предстояло возглавить махину, которая годом ранее довела Рафа Симонса до истощения: бельгиец предпочёл уйти, потому что не мог выдерживать темп, необходимый руководству бренда. Так сможет ли его выдержать Мария Грация? Вдобавок, менять представление общественности о Dior после тех невероятных коллекций, которые представлял Симонс, — задача более чем сложная. Справилась ли с ней Кьюри? Этот вопрос мы оставим на усмотрение читателя.
Коллекцию открывала серия белых выходов: платьев из нежного тюля, костюмов, обыгрывающих не то жокейский образ, не то форму фехтовальщиков, двоек с отлично скроенными жакетами. Вслед за ними на подиуме появился блок образов аналогичных, но черных, а за ними — красных. Ровно того ало-красного, который так любил мсье Диор. Но на этом отсылки к кодам дома Dior, кажется, закончились. Ни малейшего намёка на столь любимые великим кутюрье образы женщины-цветка; едва заметные акценты на талию; лишь слегка увеличенные юбки, которые отсылали скорее к осенне-зимней коллекции Valentino, чем к диоровским архивам. Дальше следовала ещё более "валентиновская" серия образов в нежнейших пастельных оттенках — невероятный труд, красиво до безумия, но Dior ли это?
Когда стало известно, что Кьюри покидает Valentino, поклонники хватались за голову: "Что же будет с маркой?". "В дуэте с Пиччоли она была главной", — говорили инсайдеры. Судя по тому, что сегодняшний Dior — это лишь слегка адаптированная версия того, что Valentino показывал последние 9 лет, — так оно и было. Но в этом контексте стало разве что интереснеЕ увидеть, что же покажет Пьерпаоло Пиччоли в своей первой сольной коллекции. Потому что будущее Dior сегодня кажется на удивление предсказуемым.

Смотрите также: Первая коллекция Saint Laurent от Энтони Ваккарелло.