Украинские дизайнеры в большинстве своем очень милые люди, некоторые даже не без способностей. Их проблема, собственно, в том, что в большинстве случаев концепцию коллекции они выдумывают на ходу. Сначала шьют одежду — и хорошо, если при этом вдохновляются Céline или McQueen, то есть первичным продуктом. Некоторые ведь, не будем тыкать пальцем, берут все прямо из магазина Cos — хороший магазин, кто спорит. 

Итак, по случаю покупают рулон ткани со скидкой, потом производят одежду, так, чтобы обязательно продать, чтобы коммерческая — в магазине Cos хорошие продажи, да. Затем придумывают концепцию. Это важно — подобрать сложносочиненное название, типа "Сажайте розы в проклятую землю" или что-нибудь с иностранным каким-то словом. Затем все это выпускают в жизнь: снимают бешеной красоты лукбук, организовывают концептуальный показ, макияж опять же нужен, нам ли не знать. Очень важно позвать правильных гостей — таких, которые потом купят всю коллекцию и будут в ней ходить на приемы или на дачу ездить, скажем.

Люди поднаторели в конструировании виртуальной реальности, и в этом сезоне на UFW вполне можно ходить почти на все показы. В целом все очень мило. Мило, да. Миленько. Вон тот рукавчик ниче так, а у этой ткани хорошие, а тут дым, бархат, говорят по-французски, сексуально, хотя и странно приминается грудь.

На этом фоне особенно тепло воспринимаешь показы, где коллекция действительно строится на какой-то идее. Так, приятно порадовала Светлана Бевза, построившая свою работу на играх с наследием супрематизма, — очень аккуратно, тщательно, изящно. Приятно посмотреть и на вещи Елены Ревы: дорогие ткани многое решают, опять же единая мысль, задумка, хороший крой, удачная цветовая гамма. 

А потом ты идешь на показы Саши Каневского и Лили Литковской — и перестаешь зевать, и сидишь, и не сводишь глаз с подиума. Потому что новые идеи, новый взгляд, сумасшедший свой подход — и великолепные коллекции.

Каневский просто и красиво смешал в одном образе космос, инопланетян и спортивный костюм из 50-х — очень динамично, резко, спокойно и уверенно. Ничего лишнего, но и минимализмом это не назовешь, ближе всего к определению "спортивный шик", если угодно.

Коллекция Литковской потрясает количеством эстетических ссылок, начиная от лаково-шкатулочной Японии и заканчивая смутными намеками на фламенко, Кармен, корриду. Вся одежда как перевертыш: то ли это мохнатое пальто, то ли шелковый халат; то ли пояс оби, то ли шарф; то ли полосатая мужская рубашка, то ли рукава нижнего кимоно; и жемчуг, японские ныряльщицы или французский бурлеск. Удивительной красоты вещи, которые хочется пересматривать и разглядывать, чтобы расшифровать все заложенные там коды.

 

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Кремень о показах Lake, Poustovit, Elena Burenina, Artemklimchuk.