Мода в Украине меняется — постепенно, плавно, медленно, но уверенно. До кареты еще далеко, но и первоначальная тыква уже не совсем овощ. Из важного и неоспоримого — теперь самое большое внимание уделяется не расфуфыренным гостям показов, не интригам организаторов, не моделям, не плюсам и минусам разных площадок, не светским микроскандалам, а, собственно, самим коллекциям. Ура.

Закроем сразу больную тему: ни одна из имеющихся фэшн-площадок в Украине не дотягивает до уровня мировых Недель моды. Многолетняя история UFW и искренняя самоотдача ее организатора пока что не помогла избавить это мероприятие от некоторого налета местечковости. Поток смелых фантазий, льющийся в эфир от одного из идеологов MBKFD, не обманет даже самого юного, глазастого и тонконогого волонтера. Тем не менее и среди всей этой балканской оперы растут и расцветают цветы вполне приятные глазу — о них и поговорим.

Приятно, что Антон Белинский не впал в ажитацию по поводу своих безусловных прошлых успехов и продолжает работать над собой. Дизайнер по-прежнему испытывает страсть к сочным цветам, оттененным безусловным черным, — влияние Малевича очевидно, да и дизайнер сам демонстрирует свой источник вдохновения, украшая одежду цитатами художника, зачем-то переведенными на английский. Хотя при виде гротескно раскрашенных моделей в подчеркнуто асексуальной одежде на ум приходят еще и эскизы для "Мистерии-Буфф" Маяковского.

Анна Октябрь продолжает курс на буржуазную романтику: платья с крупными воланами и оборками, различные оттенки белого, подчеркнутые жизнерадостным оранжевым, уже знаковые тонюсенькие бретели, бахрома — тема путешествий на яхте или автомобиле с открытой крышей, и чтоб шарф по ветру, и темные очки вполлица, конечно же.

Яся Хоменко по-прежнему балансирует в своих работах на грани моды и арта — кроме нее это удается разве что Маше Реве. Одежда здесь однозначно выступает скорее средством раскрыть идею художницы — в данном случае, как выжить одинокой юной девушке в лесу. Вместе с тем вещи, хотя и арт-объект, получились интересные и вполне носибельные.

В отличие от коллег, Ксения Шнайдер в этом сезоне отказалась от ярких цветов: вещи полупрозрачны, монохромны, нарочито минималистичны. Силуэты просты, тяготеют к прямоугольным.

Валерия Ковальская не изменяет своей склонности ко всему струящемуся, мягкому, трикотажному — чтоб эффектно развевалось. Правда, в отличие от Октябрь, развеваться тут надобно не романтично, а агрессивно и порывисто — как и свойственно стилю Ковальской. В коллекции много черного и драматических черно-белых сочетаний.

Словом, на всяк вкус и цвет.