Показы коллекций хорошо сравнивать с произведениями искусства — и это не преувеличение. Чтобы полностью понять замысел дизайнера, нужно знать контекст: его почерк, историю его работ, ориентироваться в том, что происходило в окружающем его мире во время работы над коллекцией. Но! Как в театре, иногда, пока действие не завершится, невозможно понять всю суть. Как в опере, порой не важно знать либретто — достаточно просто довериться чувствам. Как в музыке, иногда не стоит думать — можно просто наслаждаться тем, как та или иная нота задевает за живое.

1

А еще лучше сравнивать коллекции с литературой. Бывают коллекции-четверостишия. Незамысловатые, простые и даже без особой идеи. Детские такие, забавные. Бывают коллекции-рассказы — тут встретятся один-два поворота сюжета, бывают даже серии рассказов (часто не очень талантливых) — где одни и те же персонажи в одних и тех же условиях, разве что вчера героиня коллекции была на пикнике, а сегодня она уехала на море. Бывают коллекции-сказки — они могут быть и детскими, и простыми, но есть в них какая-то непреодолимая добрая магия.

1

А есть книги, которые меняют жизнь. Часто закрываешь такую и еще не понимаешь всего, что прочел, не можешь осознать и переварить, не понимаешь, как это повлияет на ход твоих мыслей. Но чувствуешь, что только что произошло что-то хорошее и важное. Весенне-летняя коллекция Лили Литковской — как раз такая книга.

1

В новом сезоне Лиля решила обратиться к теме совершенно для себя непривычной: дизайнер рассматривала западноевропейский костюм. Рассматривала под разными углами, разбирала на составляющие, примеряла его на современную женщину — делала из нее то придворную даму, то воина в доспехах. Надевала блузоны, корсеты, кюлоты и жилеты с басками, платья с рукавами-буфами и воротниками с оборками.

1

Литковская уделила много внимания теме телесности, обнажения: своим придворным дамам она открывала спины, надевала на них полупрозрачные туники из панбархата и шелка с креш-эффектом. В "доспехах", которые в исполнении дизайнера превратились в удлиненные брюки и свободные жакеты, Литковская сделала разрезы — на манер живописца Лучо Фонтаны, чья работа красовалась на пригласительном Litkovskaya.

1

Продолжая ту же тему, Лиля представила легинсы со штрипками, которые оставляют обнаженной одну ногу, — возможно, они окажутся одной из знаковых вещей будущей весны. 

Коллекцию, обильно декорированную и торжественную, Литковская представила на парковке столичного торгового центра Ocean Plaza – чтобы уравновесить излишнюю пышность индустриальным окружением.

1

Не пропустите: Лиля Литковская: "Украинские дизайнеры перестали быть локальными".