Ксения Шнайдер

1

Кажется, что сейчас слишком много сообщений вокруг и они настолько перегружены смыслом, что от этого устаешь. Хочется какой-то стерильности. Мы хотели выразить протест в одежде и вместо сложных идей построили коллекцию на простой констатации факта: на футболках написали "100 % футболка," на свитере — "100 % свитер". 

Мы всегда стараемся развивать одну и ту же тему в летней и зимней коллекциях. Тем более что в прошлом сезоне, возможно, реакция была не настолько сильной, насколько нам хотелось бы. Потому мы попробовали довести нашу идею до кульминации.

В прошлом сезоне у нас были брюки-шорты, мне очень хотелось видеть их в варианте из денима — и мы это сделали. Чуть позже попробуем больше разных вариантов фактур и цвета. В итоге эти джинсы стали моей любимой вещью в коллекции. Более того, я выложила их снимки в инстаграм — и буквально за день на нас подписались больше 300 человек — пока это рекорд. Все пишут в директ и спрашивают, как заказать их, — мне этот ажиотаж приятен.

Когда мы делаем коллекции, всегда думаем о конечном покупателе — о том, будет ли ему комфортно, уютно.

Совсем скоро мы открываем свой онлайн-магазин, а потому и презентацию решили стилизовать под магазин продтоваров, в котором можно найти все: от кокосового молока до плюшевых игрушек. 

Мы показали не полную коллекцию, а лишь превью — суть идею коллекции. В марте в Париже мы представим уже намного больше вещей.



Таню Муиньо / Jealousy

2

Люблю либо очень женственные силуэты, либо совсем мальчиковый оверсайз. Но если я предлагаю надеть большую рубашку, то под ней не должно быть ничего, чтобы получилось сексуально и по-хулигански.

Я всегда вдохновляюсь музыкой и в этот раз взяла несколько фраз из любимых песен и нанесла их на платья: The less I know the better, Give me your heart, give me your voice, Don't make me wait forever — это фразы, которые, возможно, не каждый решится произнести, но каждый может написать их на своей одежде.

Мы нарисовали ладошки, сложенные в форме птиц: лебедей и фламинго. Я хотела, чтобы те фразы, которые мы нанесли на одежду, будто бы кто-то проговаривал, и этим кем-то стали наши птицы. От них мы уже отталкивались дальше: появились воздушные, летящие силуэты, перья в отделке.

Раньше единственным вопросом, который я себе задавала при работе над коллекциями, был: "Могу ли я это надеть сама?". Иногда вещи получались очень странными: когда-то я даже сделала целую коллекцию из виниловой кожи, ее невозможно носить, но было очень красиво. Теперь я пытаюсь делать то, что могу носить не только я: в этом сезоне я попробовала упростить фасоны, чтобы сделать их более жизнеспособными, готовыми к реальной жизни, что ли.

Сразу после показа к нам подошла блогер Элеонора Каризи и сказала, что заберет несколько вещей с собой в Италию. Для меня это суперкрутая история — я давно "фолловлю" ее в инстаграме, она очень мне нравится, и было действительно приятно.

С 1 по 8 марта мы будем показывать коллекцию в Париже в шоу-руме More Dash. Мы уже были там в прошлом сезоне, и в первую же поездку нами заинтересовались шесть байеров. Честно говоря, я думала, что в первый раз у нас появится один, максимум два контракта, но в итоге мы уже продаемся в Майами, Лондоне, Саудовской Аравии и Кувейте.

Очень люблю объемные дубленки в стиле Acne и мех в принципе. Пыталась делать шубы, но это очень сложно — разве что на показ или по индивидуальному заказу.

В префолле мы показали черное платье с объемными рукавами. На модели оно смотрелось не очень убедительно, но потом я увидела в нем Еву Бушмину — сидело оно просто отлично. Тогда я решила, что для осенне-зимней коллекции сделаю еще несколько его версий.

Мне нравится плащ Don't make me wait forever — он изо льна, поэтому одновременно нарядный и очень носибельный. Главное в нем — это посыл: не надо ждать, не надо тянуть. Особенно это касается влюбленных пар.


Анна Октябрь

у

Моя коллекция — это история про школьницу. Я вспомнила переживания и мечты, которые были в школе, хотелось воссоздать ту мечтательную атмосферу, когда весна, каникулы, думаешь о мальчике из другого класса — какие-то такие наивные школьные страдания, school drama. По силуэтам и культурными референсам, мне хотелось создать микс между девочкой из английского лицея и 1990-ми. Здесь есть вариации на фирменных воланах, которые переместились на рукава и на низ брюк, — они отсылают к английскому лицею в моем понимании. В то же время я использую формальные костюмные ткани и рисунок-клетку: виши и пье-де-поль. Эта девочка как бы хотела быть серьезной, но у нее не получилось: все эти формальные ткани выполнены в игривых силуэтах и с девичьими деталями. 

Не люблю просто переносить референсы на одежду — хочу думать о том, как оно будет ложиться, чувствоваться. Как будет выглядеть та или иная складка или вырез.

Мои любимые вещи в этой коллекции – это свитера. Уже их ношу. Я думала о том, какие фактуры и формы будут созвучны тем ощущениям, которые я пыталась передать летом через топы и платья с воланами, но будут более адекватны теплому сезону. И решила, что это тонкие или теплые мягкие объемные свитера.

Было бы интересно увидеть свои вещи стилизованными в более грубых сочетаниях, в каком-то совершенно индивидуальном прочтении.

Я создаю вещи, чтобы их носили и покупали люди. Создание моды — это бизнес, хоть и творческий.

Тяжело судить, насколько я довольна этой коллекцией, — мы только перешли на цикл четырех коллекций в год, фактически, сейчас на подиуме была представлена предосенняя коллекция и лишь немного зимней. Плюс у нас огромные заказы байеров, поэтому у меня не было времени насладиться творческим процессом.

Мы уже приняли заказы на предосеннюю коллекцию, она уже коммерчески успешна — все классно. Это наш первый префолл, так что, я считаю, эксперимент удался. Что касается зимней коллекции — она будет круче.


Яся Хоменко

4

Это третий эпизод моего сериала (звучит смешно после показа Канье Уэста) — продолжение повествования о моей героине. В первый раз она заблудилась в лесу, во второй раз выживала как могла, а в третий — попала в дом. Дом в лесу — это символичная штука, он появляется и в классических сказках вроде "Гензель и Гретель", и в "Ведьме из Блэр". Здесь все переплетается с мифологией, с легендами: статуи, принты, стилизованные под двуликое божество Януса, который охраняет здание от злых духов и помогает выйти как проводник.

Сама коллекция сочетала в себе современное и мифическое. Современное в виде геолокаторов. Геолокатор я представляю как способ не выйти, а заблудиться: ты ходишь по кругу, он появляется в одном и том же месте, больше, меньше. Показ открывало платье с принтом на самую классическую тему — нить Ариадны. Дальше рисунки переходили в стилизованного Януса, только в очень многоликом варианте.

Мне очень нравилась одна поэма Борхеса о лабиринте, очень красивая. Он говорит, что, заблудившись в лабиринте, ты будешь кричать, но будет отвечать только эхо, и будешь ужасаться от количества лиц вокруг. Как-то так. И я решила это все вписать в свою коллекцию.

В следующий раз моя героиня пойдет по стопам "Твин Пикса" — я хочу, чтобы она попала в параллельный мир. Ее точно ждет что-то интересное, а насколько плохое или хорошее — мне кажется, это уже абсолютно не важно.

Я стою на своем, несмотря на все советы, и занимаюсь upcycling — это использование вторичного сырья без сильной переработки. Весь трикотаж в моей коллекции – переработанный. Как и плащ, который сделан из выцветшей шторы, — я нашла ее когда-то на Лесном. 

Скоро я в группе из семи дизайнеров еду в Лондон на International Fashion Showcase. Привезти можно только одно изделие из коллекции и я, вероятно, возьму тот самый плащ или двойной лук, где были брюки с драпировкой — это мои любимые вещи.

Свитшоты с геолокаторами — это маст-хэв.

Я хочу развить такую штуку, чтобы люди приносили свои вещи, а мы ставили на них свои принты. В этом плане меня очень вдохновил дизайнер Dr Noki — он был таким однодневкой, выпустил сезона три и больше к одежде не возвращался, но изначально работал со вторичным сырьем, к другому даже не притрагивался. Он его отлично прорабатывал: разбирал, перешивал и знал толк в печати, которую наносил где только мог. 


Виктория Баланюк

х

Мы вдохновились темой интерьеров и экстерьеров американского архитектора Фрэнка Ллойда, который придумал органическую архитектуру. В честь его излюбленных фактур мы выбрали вельвет — вполне себе интерьерный материал. Мы пытались перенести идеи интерьеров в коллекцию, сочетали коричневый с серым, были вкрапления искусственного меха.

Вельвет — типичный материал из 1970-х, он отлично отображает эту эпоху. Героиней коллекции мы выбрали Джейн Биркин.

Мы листали, серфили, думали: чего-то хотелось пастельного и монохромного. Так мы нашли Райта, поняли что нам это очень нравится, заказали огромную книгу с его интерьерами, зарисовками, экстерьерами и решили реализовать это все в жизнь.

Я веган, и мне нравится все органическое. Думаю, что, может быть, в следующей коллекции будем в этой стилистике работать.

Голоса, которые вы слышали в начале и конце показа, — это интервью Джейн Биркин о Серже Генсбуре, она рассказывает об их расставании. Потом было несколько песен, которые тоже затрагивают тему отношений между мужчиной и женщиной. Музыка — это часть коллекции, это в первую очередь определенные эмоции.

Когда мы делали эту коллекцию, старались вообще не думать, будет это продаваться или нет. Мы больше думали о том, куда девушка наденет эту вещь. Естественно, я надеюсь, что коллекция будет коммерческой, потому что одежда должна продаваться. Когда она продается, хочется работать дальше, потому что понимаешь, что людям нравится то, что ты делаешь.

У нас очень разные клиентки: и молодые девушки, и деловые женщины, — и я очень рада, что каждая из них может найти что-то подходящее для себя из наших коллекций.

Самая знаковая вещь — это первая вещь в коллекции, потому что от нее все развивается дальше, на ней строится вся коллекция. В этот раз такой вещью стало коричневое вельветовое пальто — его мы придумали самым первым, а маст-хэв коллекции — это брюки-чарли и трикотаж.


Смотрите также: Вперед в будущее: Главные образы MBKFD.