Одним из самых камерных и атмосферных показов Ukrainian Fashion Week стало шоу Елены Пржонской. Коллекцию она показала в галерее Art14, где как раз проходила выставка "Петля времени". Предметы искусства стали отличным дополнением к коллекции (как и саундтрек, написанный проектом Transcript), хотя изначальный замысел дизайнера был в том, чтобы показать вещи нового сезона на фоне кирпичных стен, а не картин. Эти самые стены по цвету перекликаются с "пустынными" оттенками коллекции — то теплыми, то холодно-голубыми. А цветами коллекция обязана пустыне Намиб. Об этих и многих других интересных подробностях мы поговорили с Еленой Пржонской, чтобы по-новому взглянуть на коллекцию весна/лето — 2017.

przhonskaya-ss17-backstage

"В этой коллекции я хотела сделать акцент на верхней одежде, и обратилась к элементам классического костюма. К ним добавила немного спорта в виде накладных деталей – карманов и клапанов. При этом мы использовали особенности обработки мужского костюма: например, в плащах и жакетах есть внутренние карманы, которые обязательно присутствуют в мужской одежде. Одна из ключевых вещей в коллекции – это тренч, поверх которого одевается шелковый жилет. В нем есть потайной карман и щель в области талии, через которую можно продевать полы жилета или удлиненный шарф – так в образе получаются интересные драпировки.


Мы не акцентируем внимание на потайных карманах: не делаем на них ни застежек, ни кнопок. Хотим, чтобы этот самый потайной карман человек обнаружил случайно, когда-нибудь через полгода после покупки. Чтобы сначала нашел его, а потом забыл о нём. Да ещё и вместе с паспортом. Где-то в Европе. И остался навсегда в Париже.

przhonskaya-ss17-backstage

Вещи из летней коллекции полны всевозможных нюансов – здесь есть и ассиметричные края, и элементы корсета, и кокетливые рюши, – которые можно рассмотреть только вблизи, когда вещь держишь в руках. Еще мы очень тщательно выбирали прикладные материалы – подкладки, карманки, фурнитуру. Этот прием часто используется в классическом мужском пиджаке. Там, например, есть специальная ткань для рукава. Она всегда отличается, всегда чуть больше скользит. Присмотритесь: даже если пиджак голубой и подкладка голубая, то рукав будет другого цвета.

przhonskaya-ss17-backstage

Мы выбирали технологичные ткани, требующие специальной обработки перед началом производства. Это хлопок, который после стирки становится мягким, эластичным, со слегка вываренным эффектом; двусторонний лен с полиуретановым покрытием – он приятен к телу и не создает "парникового эффекта", но  при этом может заменить полноценный дождевик; а еще вискоза и лен с эффектом бумаги.

przhonskaya-ss17-backstage

Каждый сезон я ищу вдохновение в природе. В этот раз мне на глаза попалась красивая картинка пустыни Намиб. На ней заходит солнце и свет падает на песчаную гору. С одной стороны она становится ярко-оранжевой, с другой стороны — той, что в тени, она смотрится фиолетовой. Я бы назвала этот цвет виноградным. Это идеальное сочетание желтого песка и голубого неба я и перенесла в цветовую палитру коллекции, оно же нашло свой отголосок в обуви, которую мы создали вместе с Али Саулиди. 

przhonskaya-ss17-backstage

przhonskaya-ss17-backstage

Обувь тут тесно связана с коллекцией. Если конструктивные детали есть в форме вещей из коллекции, то они должны присутствовать и в обуви. Отсюда квадратный широкий каблук, отсюда и острый носок.

przhonskaya-ss17-backstage

przhonskaya-ss17-backstage

У меня есть собственное представление о женщине Przhonskaya, о том, что ей нравится и что идет. Она не гоняется за сиюминутными модными трендами, никогда не надевает лишнего, но легко идет на эксперименты с кроем и фактурами. В этом сезоне я ссылаюсь на тенденции лишь раз — в длине рукава. Этот рукав, очень длинный, служит заодно и манжетом, который можно завернуть и стать "совсем приличным человеком".

przhonskaya-ss17-backstage

przhonskaya-ss17-backstage

Я люблю ощущение мягкости форм, но при этом жестких и четких линий. В этот раз получилось именно так: треугольные подрезы на пальто и жакетах создают строгий силуэт, но при этом мягкая линия плеча сдерживает образ от лишней агрессивности и строгости. Силуэты расслабленные, спокойные и минималистичные."

przhonskaya-ss17-backstage

przhonskaya-ss17-backstage

przhonskaya-ss17-backstage

przhonskaya-ss17-backstage

przhonskaya-ss17-backstage

przhonskaya-ss17-backstage

przhonskaya-ss17-backstage


Смотрите также: Откуда вы это взяли: Грицфельдт, Пржонская, Червинская и Фролов о своих зимних коллекциях.