Мэпплторп, один из величайших представителей современной американской фотографии, известен своими черно-белыми автопортретами, снимками обнаженной натуры и цветов, а также тем, что первый взялся освещать нью-йоркское андеграундное БДСМ и ЛГБТ-движения в 1960-х и 70-х.

Раф Симонс не раз признавался, что считает себя поклонником Роберта, и мужская коллекция, которую бельгиец как раз представил на Pitti Immagine Uomo, была во многом посвящена творчеству фотографа. Сам Симонс рассказывает, как отложил прошлые наработки и идеи, когда с ним связались представители фонда Мэпплторпа и предложили сотрудничество. Ему щедро предоставили возможность копаться в полном архиве работ Роберта, и дизайнер ответил не меньшей щедростью — архивные снимки, известные и не очень, украшают буквально каждый образ новой коллекции. Каждый из 57.

Себя в этой коллаборации Симонс видит куратором: "Я подошел к этому как к выставке в музее или галерее. Там работы Мэпплторпа в основном и увидишь. Я фэшн-дизайнер, и мне было интересно вынести его работы из галереи, поместить их в свою среду обитания".

Результатом стала коллекция из просторных рубашек с фотографиями вместо принтов, из кожаных курток и комбинезонов, укороченных пуловеров и асимметричных свитеров поверх тех же рубашек. А еще сумок-мешков, кожаных фуражек и поясов, накрученных вокруг шеи. В общем, ненавязчивые отсылки к БДСМ, многослойность, разномастные текстуры и эклектичные аксессуары.

Читайте также: Чего еще ждать от 90-й Pitti Uomo.