Летом 2015 Saint Laurent объявили, что намерены вернуться в мир haute couture, — видимо, за 13 лет мастера модного дома соскучились по сложным техникам и почти ювелирной работе с тканью.
Эди Слиман, как оказалось, готовился к этому с самого своего назначения на пост креативного директора: с 2012-го он занимался реконструкцией помещения 17-го века под названием Hôtel de Sénecterre, на трех этажах которого разместятся кутюрные ателье модного дома.

Именно в этом здании и прошел показ новой коллекции. Слиман уделил особое внимание постановке: вместо грандиозного шоу, осветительных эффектов, музыки, кучи фотографов, модной тусовки, он собрал в новом здании Saint Laurent лишь избранный круг гостей — их имена были выгравированы на золотых табличках. Показ проходил без музыки: только звуки шагов, шепот гостей и голос ведущего, который зачитывал номера и описание каждого образа, что появлялся на подиуме.

1

Кстати, именно этот ведущий озвучивал показы модного дома в 1980-х — очень символично, учитывая, что коллекция почти всецело посвящена этому десятилетию. Сложно поверить, но Слиману удалось совместить кутюр, эпоху диско и свои фирменные рок-н-ролльные мотивы, более того, в коллекции также было полно отсылок к творчеству основателя дома — Ива Сен-Лорана. Асимметричные конструкции, пышные (иногда даже слишком) плечи, рукава-буфы, жабо, смокинги, микроплатья (мини это не назовешь), стразы, шелка, перья и очень-очень яркий мех. Героиня Saint Laurent попеременно превращалась то в звезду с красной дорожки, то в тусовщицу из самого панкового бристольского клуба. Наконец, Слиман выпустил на подиум финальный образ — все взгляды были прикованы к ярко-красной шубе в форме сердца.

В начале года появились слухи, что вскоре Saint Laurent лишится креативного директора. Если Эди и вправду намерен уходить, этот выход был самым эффектным прощанием.

Не пропустите: Чему нас научил Ив Сен-Лоран?

Смотрите также: Золото инков на показе Givenchy.