Испанский дизайнер одежды и владелец собственного модельного дома, Фортуни еще в начале прошлого века придумал способ плиссировки шелка, который с тех пор носит его имя. Его романтичные платья-туники, развевающиеся, струящиеся, не прилегающие к телу, не скованные корсетами вопреки моде тех времен, и та самая плиссировка вдохновили дизайнеров Valentino в весенне-летнем сезоне.

Помимо работ самого модельера на мудборде Пиччоли и Кьюри также красовались портреты поклонниц творчества Мариано: танцовщиц Айседоры Дункан, Марты Грэм, Рут Ст. Дэнис и Лои Фуллер — модернисток, опережающих свое время, ломающих правила, танцующих босиком. Их танец стал решающим в настроении коллекции — после показа Пиччоли рассказал, что хотел добиться легкости и подвижности, которую можно увидеть только в балете. Как и танцовщицы, модели Valentino шли по подиуму без обуви, лишь с "языческими" золотыми браслетами на щиколотках. Эти браслеты и обручи в виде змей для шоу подготовили ювелиры Алессандро Гаджо и Харуми Клоссовска де Рола.

Смотрите также: Моряки, униформа и кружево Шантильи в коллекции Bouchra Jarrar.