Пьерпаоло Пиччоли и Мария Грация Кьюри сотрудничали больше 25 лет, 9 из них они вместе возглавляли Valentino — каждая их коллекция была невероятной, романтичной и женственной, но в этом году Мария Грация Кьюри поставила точку в четвертьвековой истории и перешла в Dior. Ровно в этот момент пресса, байеры и поклонники задумались: на что способен каждый из этих дизайнеров по отдельности? Ведь их работы для Valentino всегда были консенсусом.

Что может делать Кьюри, мы уже знаем — свою коллекцию для Dior она показала в пятницу. Пьерпаоло, к слову, сидел в первых рядах на ее показе, вместе с Джамбаттистой Валли и Альбером Эльбазом. Теперь же настал и черед Пиччоли продемонстрировать, каким будет Valentino без женской руки, — и, признаться, он будет прекрасным.

Дизайнер рассказывает, что в работе над коллекцией задумался обо всем происходящем — о переменах, и решил сделать именно это слово определяющим. Он вспоминал главные перемены в жизни человечества: культурные, исторические. Рассматривал периоды от Средних веков до эпохи Возрождения. Вспоминал панков из 1970-х и их забвение в 1980-х. Соединял эти отсылки между собой, скрещивал, экспериментировал, прислушивался к себе — и превращал одежду в способ рассказать обо всем, что казалось ему интересным.

Силуэты коллекции остались очень похожи на то, что и раньше показывал дом Валентино Гаравани, но материалы, рисунки, исполнение — все это говорило о том, что Valentino никогда не будет прежним. В самом хорошем значении этой фразы.

Смотрите также: Первая коллекция Saint Laurent от Энтони Ваккарелло.