В работах Вивьен Вествуд, как и в ее жизни, все вращается вокруг трех ключевых тем: панка, любви и сознательности. Вествуд больше десятка лет борется за мир во всем мире: помогает голодным детям, людям с серьезными заболеваниями или нарушениями в развитии, но по большей мере переживает об окружающей среде. Последние два года панк-королева совместно с Greenpeace работала над благотворительным проектом по спасению Арктики (в ее рекламной кампании снялись более 60 звезд), а в 2015-м приезжала к премьер-министру Великобритании на танке, чтобы обратить внимание на очередную проблему — опасные методы добычи сланцевого газа.

Политические и экологические вопросы Вивьен, как всякий художник, транслирует и в своих работах. Осенне-зимнюю коллекцию, например, она назвала Ecotricity ("Экотричество") и в заметках к показу писала: "Что хорошо для планеты  хорошо для экономики / что плохо для планеты  плохо для экономики". В продолжение этой мысли она использовала только натуральные ткани, а что-то и вовсе делала из подручных средств: пояса из струн, короны из бумаги и сережки из бывших пластиковых ножей,  последнее уже свидетельствовало не столько о заботе об окружающей среде, сколько о том, что Вествуд  королева панков и ей все так же близка эстетика DIY. Среди остальных проявлений панк-наследия: вещи из цветного мохера, покрытые не то аппликациями, не то граффити, разрезы, рваные концы, обрезанные подолы, почти королевские накидки поверх костюма бродяги или вязаной цветной балаклавы, мужские платья и легинсы из люрекса. И все-таки Vivienne Westwood — это огромный бизнес, рассчитанный на самых разных людей, а потому за вещами маргинальными здесь стоит и отличный крой, и повседневная база, и даже несколько вполне гламурных вечерних платьев. Одно из них наверняка появится на какой-нибудь красной дорожке  как то, что за день до показа выбрала для церемонии "Золотых глобусов" актриса Гвендолин Кристи. 


Смотрите также: Осенняя коллекция J.W.Anderson.