Я вдохновляюсь Малевичем не первый год: он сделал свой круг, квадрат и крест уже сто лет назад, но его творчество очень созвучно современной моде. В его работах заложены два принципа, которые до этого в искусстве встречались крайне редко. Первый — это нереферентность: то, что он нарисовал, ничего не отражало, это не было фиксацией природы, чего-то или кого-то окружающего, это была фиксация самого искусства. В моде сейчас происходит то же самое: она нереферентна, она не отражает ситуацию вокруг, она лишь отражает и постоянно воспроизводит саму себя. Второе: Малевич использовал символы как базовый элемент. А ведь мода оперирует знаками и символами. Это тождество кажется мне очень интересным.

vozianov-ss16-interview

Уверен, что современные женщины, как и мужчины, постоянно меняются. Все становится фрагментарным, чуть более рассеянным, все движется намного быстрее, чем раньше.

vozianov-ss16-interview

В коллекции есть несколько посылов: например, диалог с самой индустрией моды в широком смысле. Часто звучат мнения, что ничего нового в моде уже быть не может. А вот мне показалось, что может. У меня в коллекции много технологических приемов, которые не видно с подиума, например, застежек и молний, которые использованы как размерный фиксатор. Мы даже запатентовали несколько способов неожиданного применения молнии.

Мне стало интересно поместить моду в ситуацию искусства, хоть слышал много споров о том, можно ли их вообще сравнивать. Есть три способа презентации современного искусства: это живопись, инсталляция и перформанс. Все из них мы использовали во время показа: живописью были выкройки, инсталляцией были вещи, наложенные на эти выкройки, затем был перформанс — когда модели снимали эти вещи и надевали на себя. 

vozianov-ss16-interview

Не люблю слово "тренды". Очень люблю идеи и не люблю тренды. Меня смущают радостные возгласы "мы попали в тренд" вместо "мы создали идею". Мне кажется, фэшн в основе своей — это идеи и творчество, без них все загнивает. Если не будет новых идей, а будут только тренды, мода превратится в болото.

vozianov-ss16-interview

Эту коллекцию я сделал из высокотехнологичных материалов и представляю ее на женщине-путешественнице. Здесь много мультифункциональных вещей, которые могут быть платьями, жакетами или чем угодно другим в зависимости от ситуации. Они как партнер — с ними приятно путешествовать, потому что они хорошо себя ведут: не мнутся, не занимают много места, их можно достать из чемодана, надеть — и они подстроятся под нужную ситуацию, будь то день, вечер или ночь.

Уже много лет я прячу почти в каждой коллекции что-то новое, сложное, но замаскированное под классические вещи.

vozianov-ss16-interview

Это здорово, что люди пытаются доносить какие-то месседжи посредством искусства, или, наоборот, не пытаются, или пытаются рекламировать себя, — за этим процессом тоже интересно наблюдать: где-то он глубокий, где-то поверхностный, но всегда очень разносторонний.

Смотрите также: Федор Возианов: "В ЦУМе я впервые встретил мужчину с педикюром".