Ирония в мире моды — явление редкое. Все здесь сосредоточены на искусственном, естественном, минималистичном или, наоборот, вычурном, но в любом случае суперсерьезны по отношению к себе и окружающим. И тут Андрей Артемов, создатель и дизайнер Walk Оf Shame, открывает свой показ в новом пространстве московского ЦУМа футболкой с надписью "Миланские цены" — помните, был такой нашумевший слоган у универмага? Впрочем, эта шутка была посвящена исключительно локации, сама же коллекция развивала совершенно другие темы. В основном Артемов размышлял о лете. Отсюда и материалы: лен, хрустящий хлопок, органический деним, шелк, натуральный трикотаж, — и цвета: оттенки голубого и оранжевого и расцветки классических шезлонгов, будто выгоревших на солнце.

Вслед за ретрошезлонгами дизайнер вспомнил о советских курортах в целом: санаториях, пансионатах, Ялте конца 80-х, вечерних прогулках по набережной в расслабленных сарафанах и широкополых шляпах — да и вообще о курортных фотографиях наших мам. Где спортивные майки (такие, с нарочито вытянутыми проймами, лейтмотивом проходят через всю коллекцию), яркие ветровки, приталенные платья-халаты, юбки с запахом, хлопковые комбинации и украшения из лунного камня — в коллекции ими расшиты вечерние и коктейльные платья.

Тему отдыха Артемов продолжил и в принтах — опять-таки с иронией — на веселье и вечеринки она намекает рисунком в виде верблюда с логотипа Camel, видоизмененным знаком аптеки, в котором змея извивается вокруг бокала мартини вместо мензурки, и оригинальным логотипом Минздрава 1964 года, который встречается на наволочках санаториев и домов отдыха.

Смотрите также: Спецпроект Walk Of Shame для Selfridges.