"Моя новая коллекция — просто рефлексия и сон", — говорит дизайнер Яна Червинская. Яна признается, что устала от надуманных тем, от источников вдохновения, от попыток в одежде выразить какую-то глубокую и сложную историю. "Сейчас мне кажется, что все темы высосаны из пальца. Поэтому в этот раз никаких "девушек в лесу", "водных миров", "искусства кубистов", даже никаких 90-х". Червинская хотела просто размышлять о том, чего хочет и как выглядит современная девушка, какой у нее характер. "Может, она хочет самосовершенствоваться, а может, красит ногти по три раза в день — главное, что она представитель современного поколения".

В общем, Яна отбросила всякие канонические методы и подходы работы над коллекцией, расслабилась, закрыла глаза и решила увидеть, что получится, если дать себе абсолютную волю.

Девушка Червинской получилась разнообразной. Она одновременно практична и любит нарядиться — об этом говорит выбор материалов: трикотажа и хлопка в сочетании с креповым шелком и бархатом. Она романтична — взгляните на все эти оборки из сетки, которые слоями спускаются с платьев, на розы, вышитые на платьях и куртках, — но ей не чужды и вещи, свидетельствующие о сильном характере. Лучший пример последних — украшения, созданные для коллекции в коллаборации с арт-ювелиром из Чехии Маркетой Кратохвиловой. Ожерелья, колье, серьги и головные уборы Маркета создала из дерева и металла и придала им форму планет.

А еще героиня Червинской, как и в прошлых сезонах, немного меланхолична. Она скучает по чему-то едва уловимому. Сама дизайнер окрестила это чувство "тоской по несбыточному, недостижимому, по лакшери". Это ностальгическое настроение отразилось в цветовой гамме коллекции: в оттенках розового, голубого, пудрового и винного.

Смотрите также: Шибари, кимоно и караоке в коллекции Frolov.