В начале ноября в манхэттенской штаб-квартире Facebook и Instagram прошла панельная дискуссия, посвященная стритстайлу. Организовала ее группа меценатов, которая объединилась под названием Friends of The Costume Institute. Для разговора они собрали стритстайл-фотографов разных поколений, блогеров и журналистов: Гаранс Доре, Билли Феррелла (Billy Farrell Agency), Леандру Медин (Man Repeller), Брайанбоя. Модерировала разговор Ева Чен.

Мы выбрали самые интересные цитаты из разговора.

medine-dore-bryanboy-discuss-streetstyle

Как изменился стритстайл

Гаранс Доре: Вначале я хотела показать, как мода выражается в обычной жизни. Смотрела, в чем люди ходят на работу... Это сейчас все сместилось и сконцентрировалось вокруг модных показов. Но тогда я постила снимки людей в их обычной одежде, если находила в ней что-то утонченное. Они часто удивлялись и не понимали, зачем это все. Теперь, когда мы говорим о стритстайле, мы подразумеваем нечто совершенно другое. Но я принимаю и такой стритстайл.

Леандра Медин: Когда стритстайл только появился, благодаря таким людям, как Гаранс, все было дословно: это был стиль с улиц, это были люди, которые одевались для настоящей жизни, на работу, в школу. Сейчас это скорее похоже на корпоративный механизм, но все-таки есть кое-что, что отделяет стритстайл от моды, которую мы видим в журналах и на подиумах. Стритстайл демократичен. Стритстайл создается теми, кто его носит. 

Про усталость от моды

Г. Д.: Усталость от Недель моды. Я с ней жила лет пять. Иногда приходишь на показ и думаешь, зачем этот бренд вообще устраивает шоу.

Л. М.: Мы достигли пика, после которого — только спуск. Мы будто должны радоваться всему новому, но это новое появляется с завидным постоянством. То чувство, когда впервые что-то делаешь — проходишь босой по теплому песку или пробуешь новый напиток, — уже ничто не перебьет, и мы все хотим испытывать такие чувства снова и снова. Но нас уже ничего не трогает так сильно, потому что всего слишком много.

Про то, когда мода их в последний раз удивляла и вдохновляла

Л. М.: На прошлой неделе. Это была пара обуви Marco de Vincenzo.

Г. Д.: В магазине The Row в Нью-Йорке. Я люблю красивые магазины, люблю воспринимать походы в них как некий опыт. Сам продукт меня особо не волнует — я больше воспринимаю силуэты, характер, мечту, которую дарит вещь. Энергию моды. Сестры Олсен создают как раз те вещи, которые наполняют эмоциями.

О звездах стритстайла, которым бренды платят за выходы в их одежде

(Недавно вокруг одной из статей vogue.com разгорелся скандал: диджитал-директор Vogue Салли Сингер написала: "Обращаюсь к блогерам, которые изменили своему стилю и теперь с ног до головы одеты в то, за что им заплатили: остановитесь! Найдите другой способ зарабатывать. Вы — предвестники смерти стиля!")

Л. М.: Люди, которым платят за то, чтобы они надели определенный образ, ничем не отличаются от журнала, которому рекламодатель платит, чтоб его одежда появилась на страницах издания. Дайте им нормально жить, они не переходят вам дорогу, не мешают вам делать вашу работу. Они пытаются зарабатывать, так же как и вы. 

Брайанбой: В 2008-м мы поднимали эту тему много раз, но сейчас 2016-й. Какое место занимают блогеры в индустрии? Там есть для нас место? Мы вообще часть этой экосистемы? Мне кажется, что да, что мы должны спокойно жить дальше и больше не поднимать этот вопрос. Мода выстроила вокруг себя систему "ненастоящести" — с самого начала речь всегда шла о знаменитостях, персонах, персонажах. Посмотрите на журналы: редакторы, модели, рекламные кампании, знаменитости — всех кто-то стилизует, всех кто-то одевает.


Читайте также: 3 мнения: Почему модники всех раздражают.