Поиск

Есть ли будущее у мужских Недель моды?

Экономия во всем

Есть ли будущее у мужских Недель моды?
Они могут пропасть из календаря

На прошлой неделе Энтони Ваккарелло объявил, что дом Yves Saint Laurent меняет свою политику показов. С этого года YSL будет представлять свою мужскую и женскую коллекции одновременно в рамках Недель моды. Первый подобный совмещенный показ пройдет 28 февраля. Ваккарелло не одинок в своем новом подходе к экономичной политике для крупных показов. Более того, он последний из длинной череды дизайнеров, понимающих, что новые времена требуют новых стратегий.

Дом Kenzo показал мужскую и женскую коллекции одновременно на парижской Неделе — это уже второй совмещенный показ бренда (первый состоялся в июне 2016 года). Вместо показов в марте и сентябре Kenzo представит серию специальных проектов под общим названием Memento.

menswear-fashion-week-is-over

Той же политике решил последовать и Раф Симонс: дизайнер собирается объединить свои коллекции в одном показе 10 февраля в рамках нью-йоркской Недели моды. Такой подход отражает не только общий переход модной индустрии к "бесполым" показам, но и стратегию самого Симонса, стремящегося отменить гендерные направления в одежде в целом. В таком же направлении решили действовать дома Paul Smith, Vivienne Westwood, Dsquared2, Bottega Veneta и Gucci. Некоторые дизайнеры  в частности Пол Смит  решили пойти еще дальше и не только сократить число показов, но и урезать количество линий своей одежды (семь линий бренда превратятся в две  Paul Smith и PS by Paul Smith).

menswear-fashion-week-is-over

Мужская линия Vivienne Westwood Man была показана на лондонской Неделе вместе с женской. Дизайнер решила "показать обе коллекции одновременно вне миланской Недели, что позволит байерам получить четкое представление о готовящемся сезоне перед визитами в шоурум". Dsquared2 представили соединенную коллекцию "для братьев и сестер" на Неделе в Милане, а Bottega Veneta и Gucci решили показывать по одной коллекции каждый сезон.

menswear-fashion-week-is-over

Помимо этих решений, многие бренды выбирают подход see now — buy now, который позволяет приобрести вещи с подиума через шоу-румы или сайт бренда сразу после показа. Компании H&M и Tommy Hilfiger запускают специальные капсульные коллекции с подобной стратегией, чтобы одновременно измерить интерес потребителей и компенсировать затраты на создание уникальных образцов одежды.

Майкл Корс, который придерживается "гибридного" подхода к такой стратегии, объяснил: "Раньше мы считали, что покупателю все равно, из какой коллекции вещи: они зачастую смешивают новые модели с одеждой прошлого сезона. Но сейчас мы обнаруживаем, что люди готовы внимательно следить за показами, чтобы первыми заполучить новинки. Одна девушка специально приехала в Нью-Йорк наутро после показа, чтобы пойти с мамой в наш магазин на Мэдисон-авеню. Это совершенно новый подход к процессу приобретения со стороны потребителя, и мы обязаны удовлетворять такой спрос". Таким образом, даже самые эксклюзивные дома моды постепенно двигаются к экономичному и прагматичному подходу к своей бизнес-стратегии.

Моде  индустрии, по своей сущности наполненной излишествами, — приходится меняться, чтобы выжить.

Материал подготовлен Buro 24/7.


Читайте также: 

Чем хороши Valentino, когда от кутюра ничего не ждешь.

Итоги года: Как изменилась мода в 2016-м.

Buro 24/7

  • Фото: IMaxTree

Оставьте комментарий

Загрузить еще