Вопреки известному революционному высказыванию Велимира Хлебникова о том, что свобода приходит нагая, молодежная культура 60-х доказала обратное — она может быть стильно, хоть и демократично одета. Юноши и девушки, число которых значительно возросло вследствие послевоенного "беби-бума", не были намерены мириться с социальными устоями, привычными для их родителей. Дело коснулось и гардероба, за который молодые бунтари не хотели платить баснословные деньги, как это было принято в традиционном буржуазном обществе. Выразителем этих идей и настроений стала прежде всего выпускница Школы искусств Лондонского университета Мэри Куант, открывшая в 1955 году свой первый магазин Bazaar на Кингс Роад, где продавала сшитые своими руками простенькие рубашки и платья прямого силуэта, а также мини-юбки длиной на пару дюймов выше колен, создание которых историки чаще всего приписывают именно ей. Наряды Мэри Куант пришлись по вкусу прогрессивным модницам Лондона, а главное — были им по карману, благодаря чему и завоевали невероятную популярность. "Мне хотелось, чтобы у молодых была своя собственная мода..." — говорила лондонский дизайнер, больше всех поспособствовавшая возникновению демократичной одежды, которая продавалась в невиданных до тех пор количествах (в 1967 году после показа Mary Quant в Париже было продано около 30 тыс. платьев марки), предвосхитив тем самым появление масс-маркета в том виде, в котором мы знаем его сегодня.

Trand

DsQuared2, Gucci, Miu Miu

Свободомыслящий стиль молодежи и культ юности, ставшие определяющими в 60-е годы, снова появляются в обиходе. По подиуму ходят девочки, воплотившие в себе образ набоковской Лолиты или икон десятилетия Твигги и Джин Шримптон, а сами дизайнеры нещадно эксплуатируют знаковые для 60-х модели. Они начали появляться уже в предосенних коллекциях, окончательно упрочив свои позиции на показах сезона осень-зима / 2014-2015. Мы с радостью обнаруживаем среди представленных нарядов пальто, кейпы, платья и юбки А-силуэта, плотные колготки, черные, белые, цветные или с пестрыми узорами, и высокие сапоги-ботфорты на низком или, наоборот, высоком каблуке.

Trand

Versace, Christian Dior, Au Jour Le Jour, Miu Miu

Вполне понятно, почему сегодня, когда в моде остро ощущается нехватка свежих идей, дизайнеры обращаются за вдохновением к свингующему десятилетию. Молодежь тогда не просто протестовала. Ее усилиями создавалась совершенно новая культура. Преображению подвергались музыка, фотография, философия, образ жизни и, конечно же, стиль. Недолго оставаясь достоянием юных бунтарей, новые устои и принципы в считанные  мгновения стали по-настоящему вездесущими. Между тем модели из осенне-зимних коллекций не столько цитируют эпоху, сколько выражают дух революционных 60-х, при этом своими стилевыми и конструкционными решениями оставаясь созвучными нашему времени.

Trand

Dolce & Gabbana, Au Jour Le Jour, Carven

Простенькие мини-платья, которые могла сшить своими руками любая девчонка, дизайнеры переосмыслили с немалой долей креативности. Так, DsQuared2 украсили модели, выполненные в стилистике colorblocking,  эффектной оторочкой из меха; архитектурные вставки, имитирующие принты 60-х, поселились на платьях Delposo; а у Gucci наряды выполнены и вовсе из знаковой для бренда кожи и усеяны сверкающими камнями, формирующими примечательные геометричные блоки. Новую интерпретацию спортивных моделей предложил Николя Гескьер для коллекции Louis Vuitton.

Trand

DsQuared2, Francesco Scognamiglio, Erdem

Мини-юбки, наделавшие много шума своим появлением в цитируемую эпоху, для нас, видавших длину микро 90-х, не выглядят столь уж провокационно. Они свежи и невинны, словно детские платьица, искренни и непосредственны: бархатистые у Emporio Armani, блестящие у Saint Laurent, в черно-белую полоску у Mattew Williamson или в цветочек у Carven и Dolce & Gabbana. Несколько агрессивно и подчеркнуто сексуально они выглядят разве что у Gucci и DsQuared2.

1

Louis Vuitton, Delposo, Gucci

Детскую наивность и беспечность призваны выразить и платьица-передники, теперь лишь отдаленно напоминающие те, которые так популяризировала та же Мэри Куант. Игривые и где-то инфантильные модели есть у Au Jour le Jour, Miu Miu и Versace, а подчеркнуто элегантные — у Christian Dior. Руководствуясь принципами деконструктивизма, Раф Симонс переместил характерную шнуровку с декольте на левое бедро.

И, наконец, в пару к мини-юбкам и укороченным платьям дизайнеры предложили высокие ботфорты из лакированной кожи, заново открыв для нас удачное стилевое решение, которое впервые обнаружил в 60-е годы Андре Курреж. Лучшие примеры следует искать у Saint Laurent, Gucci и Versace.