В Берлине каждый найдет что-то свое: будь то эксклюзивные вещи и громкие бренды, будь то широкий ценовой диапазон. Quartier 206, Galeries Lafayette и KaDeWe ориентируются на обеспеченных покупателей. А Mall of Berlin — это отличное сочетание люксовых и более доступных брендов. Кроме того, это один из универмагов нового поколения, который уделил большое внимание архитектурной концепции и дизайну интерьера. Еще более широкая аудитория у Alex — но это скорее торговый центр. Плюс в каждом районе города есть по небольшому универмагу, который продает абсолютно все: от недорогой одежды хороших уличных брендов до электроники. Среди всего этого разнообразия надо отдельно отметить Bikini Berlin — концепт-молл, как они себя называют. Это что-то среднее между торговым центром, концепт-стором и универмагом: здесь все бренды представлены отдельными бутиками, но всеми ими руководит единый куратор. Это настоящий первопроходец среди универмагов и одно из немногих мест, которое привнесло нечто новое в переполненный магазинами город.

Bikini Berlin просто кишит туристами. Здесь можно найти и всевозможные люксовые бренды, и что-то на манер Odeeh, Mykita или Closed. Здесь представлены и молодые дизайнеры, и гиганты рынка типа Vans или The North Face — так что атмосфера здесь особенная. Универмаг расположен в реконструированном здании 50-х годов с шикарной покрытой зеленью крышей и не менее шикарным видом с нее. В результате получилась уникальная эстетика, оазис посреди города. Этот дизайн — просто как глоток свежего воздуха. Особенно в сравнении с монструозными зданиями-коробками типа Alex.

1

Обожаю витрины Quartier 206. Да и вообще обожаю само помещение: интерьер в стиле ар-деко, мраморные лестницы, черно-белая плитка, атриум, высокие потолки. Я считаю, что хороший универмаг — это красивый универмаг, тот, который хочется рассматривать изнутри, тот, в котором хочется остаться. Он должен превращать шопинг в чувственный опыт. Это намного больше, чем просто поход по магазинам. 

Quartier 206 продает исключительно предметы роскоши: марки типа Etro, Bally или Dries Van Noten, эксклюзивные парфюмы, предметы искусства. Их клиенты — это очень небольшая и специфическая группа людей. А все остальные с удовольствием наслаждаются тщательно и со вкусом украшенными витринами.

К счастью, KaDeWe, Galeries Lafayette и Bikini Berlin обращают огромное внимание на молодых дизайнеров из Германии и всего мира. Особенно Bikini Berlin: у них есть специальные помещения под названием Boxes — пространства для краткосрочной аренды, в которых представлены новые товары и дизайнеры.

1

У каждого универмага есть своя фишка: в KaDeWe и Galeries Lafayette можно заказать персонального шопера, Bikini Berlin для этих целей сотрудничает со стилистом Надей Панкоке (это берлинский стилист, которая уже больше 25 лет в бизнесе). Кроме того, Bikini Berlin и Galeries Lafayette постоянно проводят мероприятия, связанные с модой, открывают поп-апы, организовывают вечеринки.  

1

Времена меняются, сейчас покупатель совершенно не тот, что в начале 20 века, когда система универмагов только родилась. Сейчас все хотят уникальных вещей, индивидуального подхода. И тем не менее универмаги по-прежнему популярны — просто потому, что собирают самые разные бренды под одной крышей. Если на улице плохая погода, куда еще идти? Там можно поесть, выпить, сделать покупку, посмотреть витрины. Но ключ к успеху — в инновациях: в правильной комбинации марок, эстетики, дизайна и локации.


Не пропустите: Чем удивительны универмаги Нью-Йорка.