Первым делом все в Нью-Йорке идут в Macy's, но я считаю это исключительно туристической забавой — это самый большой в мире магазин, но большой — не значит лучший. Лично для меня "первый номер" —  это Bergdorf Goodman, хоть выбор в нем немного консервативен. Там можно найти красивые сумки, отличную обувь, дизайнерские вещи — там все про стиль. Тем, кого больше интересует не стиль, а мода, лучше идти в Barneys. Это лучшее для любого fashionista: там более продвинутые кураторы, которые находят молодых крутых дизайнеров, еще не продающихся повсеместно. Bloomingdale's и Saks я поставлю на третье место.

На самом деле все зависит от покупателя: если вы просто хотите сумку Prada или Valentino, ваш выбор — Bergdorf, Saks и Bloomingdale's. Если же вы хотите отличную пару джинсов от неизвестного, но хорошего дизайнера и при этом не хотите ходить по концепт-сторам и бутикам — идите в Barneys.

ЦУМ и универмаги НЙ

Универмаги делятся на два типа: огромные магазины в американском стиле — где куча этажей, почти никаких перегородок и стен, общее пространство для множества марок и все вперемежку, —  или то, что я называю multimarket store, где у каждого бренда свое пространство, — отличным примером такого будет французский Colette.

Каждый универмаг в Америке выдает собственную кредитную карту. Получить их проще простого, и в большинстве случаев это ничего не стоит. И эти карты — одна из основных причин туда вообще заходить. Ну или вы просто хотите оставаться в тепле, переходить от одного магазина к другому и покупать вещи до потери сознания.

В Нью-Йорке полно небольших концептуальных магазинов: VFiles, Opening Ceremony, What goes around comes around, в которых можно найти все: от винтажных джинсов до одежды еще мало кому известных молодых дизайнеров. И, откровенно говоря, по ним ходить бывает намного веселее и полезнее, чем по универмагам. Даже если вы пойдете в Barneys — да, там 50 видов одних только джинсов, они все разложены по цвету, фасону и чему там еще, но мне больше нравится пойти в магазин, специализирующийся на дениме, туда, где каждый бренд представлен всего двумя-тремя единицами, и найти там для себя что-то невероятное.

ЦУМ и универмаги НЙ

Ньюйоркцы не закупаются в универмагах, и этому есть много причин. Кому-то там скучно, кто-то не любит бродить среди туристов. Мы все привыкли к максимально высокому темпу жизни — сомневаюсь, что есть в мире кто-то, кто живет быстрее, чем ньюйоркцы. Именно поэтому я никогда не буду тратить свое время на то, чтобы подняться на 15 эскалаторах наверх и пройти расстояние почти пары кварталов ради шопинга. Macy's — это самый огромный магазин, который я когда-либо видела, в нем легко заблудиться, там продается все: от детских товаров до нижнего белья, — люди обожают его, но только не обитатели этого города.

ЦУМ и универмаги НЙ

Универмаги подгоняют под общеамериканские требования, а не потребности каждого отдельного города. Тот же Bergdorf Goodman — это часть сети Neiman Marcus, которая представлена по всей стране. Бывают магазины, которые действительно предлагают что-то уникальное, как Saks Fifth Avenue, но в большинстве они рассчитаны на "всех американцев", а когда вы предлагаете что-то "для всех американцев" ньюйоркцам, мы это не принимаем. Оно слишком медленное, слишком неповоротливое для нас.

Закупщикам в универмагах приходится выбирать максимально нейтральные вещи, которые точно продадутся, так что не ждите чего-то ультрамодного. Они не будут рисковать. Да, здесь вы найдете вещи всех брендов, которые искали, — но они вас не впечатлят. Это не будет что-то крутое, что вы видели на подиуме у Хилфигера, это будет максимально консервативный Hilfiger, который понравится среднестатистическому американцу.

Поэтому покупатель здесь — это большая американская семья, а не молодая особа, которая следит за модой. А сами закупщики обычно из какого-то другого штата — того, где все в юности одеваются в Abercrombie & Fitch и проводят выходные в торговых центрах.

В Нью-Йорке на возраст вообще никто не обращает внимания. Ты можешь и в 24, и в 65 покупать вещи в одних и тех же магазинах — да, тело меняется, но хорошая дизайнерская одежда это скроет.

Американская традиция шопинга всегда обращалась вокруг универмагов. Просто ньюйоркцы — не самые консервативные люди, мы думаем о будущем, а не о прошлом. Население города каждый год пополняется несколькими миллионами людей со всего мира, которые не хотят быть как все, —  и им не нужны универмаги. Вместе с тем у нас огромный поток туристов, как минимум из остальной Америки, не говоря уже о европейцах, которые приезжают и хотят собственными глазами увидеть Macy's.

Macy's появился здесь, когда в Сохо были разве что маленькие лавочки ремесленников. Постепенно район становился все прибыльнее и популярнее, сюда стали толпами съезжаться покупатели: европейцы, японцы, американцы — кто угодно. На замену лавкам пришли роскошные бутики — ведь если бренд типа Prada или Dior не хочет размещаться в самом универмаге, то построить бутик прямо напротив него — это лучший вариант.

Основной принцип работы универмага состоит в том, что в большом открытом помещении морально легче подойти, рассмотреть и пощупать брендовую вещь, которая стоит на витрине. Потом можно купить ее онлайн или в другом магазине, но покупатель уже будет знать, что она того стоит. Ведь часто встречаются люди, которые могут себе позволить вещи люксовых брендов, но им просто некомфортно в обособленных бутиках.

За универмагами большое будущее. Оно не определяется каждым отдельным магазином, ведь все они — части огромных корпораций. Сеть Bloomingdale's или Macy's прекрасно себя чувствуют и без нью-йоркских магазинов, просто они должны у них быть.

Если вы ищете уникальные вещи — ищите их не в универмагах. Туда идут за другим — за уникальным опытом, за воспоминаниями.

ЦУМ и универмаги НЙ

У всех универмагов есть бюджет и время, чтобы украшать свои витрины к праздникам. День благодарения, Рождество — что угодно. Бутики тоже пытаются декорировать витрины, но у них это не особо получается. На эти новогодние праздники Fendi объявили, что украсят витрины золотом, — получилось то же, что и до этого, только в новом цвете. Зато окна Bergdorf Goodman пропитаны духом Рождества — можешь просто пройти мимо, даже особо не вглядываясь, но в голове начнет играть Jingle Bells.


Не пропустите: ЦУМ: Тайны верхнего этажа.