В Америке модернизация дома после Второй мировой войны означала полное отрицание и разрыв каких-либо связей с прежними традициями. Напротив, когда волна модернизма докатилась до послевоенной Японии, ее население смогло принять новое, не отрицая при этом старое. В сознании японца две реальности существуют параллельно без конфликтов и противоречий, ведь быть современным — не подразумевает отказываться от собственной истории. То же можно сказать и о японской модерной архитектуре. Она гармонично соединила в себе новаторские идеи ведущих архитекторов, сохранив при этом верность японской эстетике и идентичность, отличающую ее в условиях процесса непрерывной мировой глобализации и космополитизма. Как ни парадоксально, но знаковым конструкциям, которые определили архитектурный модерн в Японии и оказали сильное влияние на мировую архитектуру, так и не присвоили статус "памятник архитектуры", в результате чего из-за модернизации, связанной с Олимпийскими играми 2020 года, они могут быть разрушены или кардинально перестроены.

Hotel Okura в Токио

Отель был построен в 1962 году под руководством японского архитектора Йошихиро Танигучи, который работал со знаменитым модернистом Вальтером Гропиусом, а позже присоединился к архитектурной студии Кендзо Танге. Интерьер лобби этого отеля считается одним из лучших, выполненных в стиле японского модерна. Hotel Okura передает уникальную эстетику и атмосферу послевоенной Японии, которая соединяла в себе многовековые традиции и новаторство западных современных архитектурных течений.

Собор Пресвятой Девы Марии

Оригинальная деревянная конструкция собора, построенная в 1899 году и выполненная в готическом стиле, была разрушена во время Второй мировой войны. Современная версия собора, сконструированная Кендзо Танге, была построена в 1964 году. Это здание будто находится вне временных рамок и эпох. Танге задумал новую церковь как бетонную конструкцию, простую по концепции, но сложную в исполнении, которая своей формой напоминала бы легкость птичьего крыла. Стены церкви гиперболически изгибаются, чтобы подчеркнуть устремление к небу, и соединяются на крыше в виде креста. Разная высота граней, их асимметричность, придают собору динамичную форму.

Национальный стадион Йойоги

Построенный в 1964 году специально к Летним олимпийским играм в Токио, Национальный стадион Йойоги стал настоящим архитектурным идолом благодаря своему характерному дизайну. Спроектированный одним из самых известных модернистов Японии, Кендзо Танге, стадион является ярчайшим примером удачного соединения западной модернистской эстетики и традиционной японской архитектуры. Танге благодаря своему новаторскому строительному стилю, плавными изгибами крыши, которые напоминают занавес, и грубыми материалами создал самое известное японское здание в мире. Расположив стадион в самом большом парке в центральной части Токио, Танге использует концепт конструкции как способ интегрировать здание в пейзаж. Тонкие кривые структуры балок, изгибы плоскостей крыши и дугообразное бетонное основание соединяются в целостную конструкцию и органично дополняют окружающий его ландшафт.

Театр Ниссай

Театр — одна из самых узнаваемых работ японского архитектора Того Мурано, уникальный потолок отделан ракушками жемчужных устриц, а дизайн зала разработан таким образом, чтобы производить как можно лучший звуковой эффект в пределах театра.