Одним из главных и наиболее влиятельных течений в архитектуре и дизайне, которое можно считать предтечей современного минимализма, является модерн середины прошлого века. Это направление возникло в послевоенные годы в Америке, но определение ему впервые дала Кара Гринберг в своей книге "Модерн середины века: мебель пятидесятых" в 1984 году. Это понятие описывает целую эру стиля и дизайна, которая началась примерно в середине 1940-х и продолжалась до середины 1960-х. Это ответвление современного дизайна, которое ассоциируется с удобной универсальной мебелью и беззаботным видом типовых домов пригорода Калифорнии в пятидесятые.

Новое — хорошо забытое старое: модерн середины века

После Второй мировой войны жилищная архитектура разрабатывалась для простой, быстрой стройки. Основные черты, характерные для домов этой эпохи, — горизонтальные линии, большое количество окон, плавный переход из внутреннего пространства во внешнее. Дизайн мебели подчеркивает чистый, упрощенный облик домов, с кривыми, полиморфными и геометрическими формами, которые пришли на смену декоративным излишествам. Многофункциональность — новый лозунг эпохи. Новый дизайн был призван удовлетворить потребности каждого в условиях развивающегося после войны общества. Архитекторы и дизайнеры обустраивали Западное побережье, соединяя уже проверенные временем методы с новейшими технологиями, материалами и концепциями для создания захватывающих своей сбалансированностью конструкций.

Новое — хорошо забытое старое: модерн середины века

Многие считают отправной точкой модерна середины прошлого века в Америке Движение органической архитектуры Фрэнка Ллойда Райта в сочетании с Движением искусств и ремесел. С первого взгляда на интерьеры Райта становится ясно, что это течение в дизайне в действительности является американской рефлексией на интернационализм и баухауз. Сильное влияние на течение оказали такие архитекторы, как Гропиус, Ле Корбюзье и Мис ван дер Роэ.

Новое — хорошо забытое старое: модерн середины века

Хотя американская составляющая была немного более органичной по форме и менее формальной, чем интернациональный стиль, она гораздо прочнее связана с ним, чем любое другое направление в архитектуре. Бразильские и скандинавские архитекторы были очень влиятельными в этот период. Их стиль отличается чистой  простотой и максимальной интеграцией в окружающую природную среду. В модерне середины прошлого века структуры подчеркнуты большими окнами и открытыми планами, что позволило расширить внутреннее пространство и интегрировать в него внешнее. Это течение привело к отказу от использования громоздких стоечно-балочных конструкций в пользу стен, сделанных, казалось бы, из стекла. В модерновых конструкциях функциональность была так же важна, как и форма, а основной акцент делался именно на потребности среднестатистического американского семейства.

Новое — хорошо забытое старое: модерн середины века

Архитекторы начали развивать новую архитектурную философию. Модерн середины прошлого  века — это принципиально новый стиль жизни, который дает возможность созерцать мир. Целью архитекторов было создание не просто дома для жизни — они стремились создать ощущение, приблизить мир к человеку, дать возможность видеть окружающую среду и не отстраняться от нее. Вся соль создания новых конструкций заключалась в демократизации и упрощении быта, что позволяло сосредоточиться на самой жизни, такой, какая она есть.