По характеру я кремень, у нас это семейное. Только в моей фамилии ударение на первый слог.

Меня выводит из себя, когда люди медленно соображают. Но мне везет, в моем окружении таких практически нет.

Если что-то критикуешь, ты должен сам уметь это делать. Говоришь, что люди что-то делают плохо, — покажи им, как делать хорошо.

Портрет: стилист и писательница Таня Кремень

Проблема роскоши в нашей стране в том, что никто по-настоящему в ней не вырос. Все провели детство в достаточно бедных условиях, поэтому к роскоши относятся с большим пиететом.

Умение иронизировать над роскошью — то, чего нам сильно не хватает.

Моя главная гордость за время работы в Esquire — съемка дорогих дорожных сумок, которые мы набили разными продуктами. Мы посчитали, сколько картошки поместится в Louis Vuitton, а капусты — в Lagerfeld. Полезные сведения.

У Esquire был слоган "Журнал для новых умных". Говоря о моде, мы стремились ему следовать.

Теперь мужчинам о моде расскажут их жены.

В Ганнибале Лектере мне нравится чувство стиля. Все его убийства были исполнены изысканно, со вкусом.

Не я была инициатором обложки с Энтони Хопкинсом, но коллеги с особым удовольствием поместили на нее именно фотографию с маской. Говорили: "Таня, ты должна выкупить весь тираж".

Маска — это полезно для раскрепощения. Но я скорее просто запоминаю себя в каком-то состоянии и при необходимости его включаю. Такой прием полезен по отношению к другим, но, прежде всего, к самой себе.

Если ты хочешь остаться незаметным, нужно одеться максимально странно и непонятно. Тогда люди запомнят твою одежду, а не твои действия.

Я не люблю Эриха Марию Ремарка, но он хорошо одевался. Не могу этого не признать.

Желание наряжаться у меня появляется независимо от внешних обстоятельств. Я могу одеться ярко и с утра, и вечером. Иногда переодеваюсь по нескольку раз. Это отражение внутреннего состояния.

Мне нравятся туфли на каблуках, но я в них плохо смотрюсь.

Работать в мужском коллективе  — прекрасно. Я всегда дружила с мальчиками, с ними веселее.

Иногда хочется вернуться в журналистику, но я решила сосредоточиться на других сферах деятельности. Потому что журналистика сама по себе — путь в никуда, увы.

Портрет: стилист и писательница Таня Кремень

Я немного верю в гороскопы, есть такой грех. Хотя прекрасно понимаю, как они пишутся. Сама когда-то вела страничку про котов и писала кошачьи гороскопы.

Иногда гадаю на киндер-сюрпризах. Покупаешь киндер-сюрприз, задаешь вопрос, открываешь — и трактуешь. Такая маленькая бытовая магия.

Коты меня сами находят. На данный момент у меня их три. И еще есть пришлые, которые просто приходят поесть.

У котов я научилась самоуверенности. Хотя мне еще до них расти и расти.

Секрет популярной истории — эмоциональный ритм. Если раскачать человека эмоционально, он обязательно прочтет. Даже когда ты пишешь какую-то достаточно глупую вещь.

Если все будет нормально, этой зимой выпущу книгу с краткими историями, зарисовками. Пора завязывать с форматом "Фейсбука" и начинать что-то новое.

Иллюстрации к своей книге я нарисовала сама.

У меня в планах есть отдельный художественный проект — графический роман. Как комикс, но на серьезную тему.

Я понимаю главного героя фильма "Красота по-американски", который говорил, что в мире очень много красоты, и он не знает, как ее показать. Мои истории про Жлобки — это то же самое. Их жители — не самые симпатичные мне люди. Но они проявление большой жизни, которая прекрасна сама по себе.

Глупо сидеть и смотреть в узкую щель только на то, что тебе нравится.

Я никогда не думала, что перееду за город. Мы планировали пожить так летом месяц, но потом кот категорически отказался возвращаться обратно.

С предметами роскоши как с настоящей любовью. Ты можешь без них обойтись, но тебе с ними хорошо.

Неправильно, когда отношения строятся по принципу "я без тебя не могу". Ты должен уметь жить сам.

Может быть, однажды я стану дивой. Буду петь на сцене в платье с открытой спиной. Осталось только немного волосы отрастить. Ну а потом — черно-белые титры.