Каждый дизайнер старается сделать свой показ необычным и незабываемым, используя для этого всевозможные средства. Немаловажным элементом в декоре являются цветочные композиции. Business of Fashion рассказывает о четырех флористах, чье мастерство уже не один год украшает коллекции ведущих дизайнеров.

Марк Колл, Антверпен

Флорист Марк Колл - хозяин цветочного магазинчика Baltimore  в Антверпене. Его работа с Рафом Симонсом на показе Jil Sander Autumn/Winter 2012 была первым подобным опытом. Для показа Колл создал шесть поразительных пышных букетов в прямоугольных стеклянных сосудах.

Но Симонс не был первым дизайнером, обнаружившим необычную витрину небольшого магазина Колла. До него флорист уже сотрудничал с бельгийскими fashion-марками Dries Van Noten и Ann Demeulemeester, а также Hermès, украшая их бутики. В последнее время он работает с Пьером Дебуше над проектом для Dazed & Confused.

Цветочный стиль Колла характеризуется неортодоксальным выбором. "Мне нравятся "уродливые" вещи, - говорит он. - Мне нравится бросать себе вызов, работая с цветами, или же купить пять случайных букетов на заправочной станции и комбинировать их, пока не получу то, что действительно впечатляет".

"Влияние цветов очень недооценено - а также то, сколько мыслей в них вложено, - продолжает флорист. - Каждый цветок, который я использую, очень тщательно подобран. Это очень изнуряет. А некоторые идеи приходят в самую последнюю минуту: внезапно вы осознаете, что должны найти 40 тысяч орхидей, когда доступны только 3 тысячи, и у вас есть 36 часов на то, чтобы найти оставшиеся 37 тысяч".

Он считает, что именно эфемерность моды и цветов объясняет взаимодействие между двумя сферами: "Мода движется быстро, и так же цветы: они появляются, цветут, а затем исчезают".

 

Флористы в мире моды

Флористы в мире моды

Флористы в мире моды

Рамбер Риго, Париж

Рамбер Риго в течение 17 лет был директором ателье Yves Saint Laurent и Dior Haute Couture. Но в этом году он открыл свой личный цветочный магазин Rambert Rigaud Fleuriste en Herbe. Что интересно, оба его бывших работодателя Dior и Saint Laurent сейчас являются его постоянными клиентами, и это помимо Cartier, Carven и лондонского обувного бренда Charlotte Olympia.

Первый крупный заказ Риго поступил буквально через несколько недель после открытия магазина: его попросили создать цветочную концепцию вечеринки Valentino в парижском отеле Hôtel Salomon de Rothschild в рамках осенней коллекции 2013. Гостей приветствовали бело-синие цветочные композиции в фаянсовых вазах, которые отражали видение дизайнеров Марии Грации Кьюри и Пьерпаоло Пиччоли, вдохновленных голландской живописью XVII века.

Риго благодарит своих бывших начальников Джона Гальяно и Стефано Пилати за то, что научили его смешивать цвета и текстуры: "Так, я никогда не пошлю вам огромный букет белых роз. Я думаю, что это довольно скучно". Вместо этого работы Риго часто состоят из веток и листьев. "Для меня ​​не существует никаких правил. Вот в чем преимущество не иметь опыта флориста в прошлом".

Флористы в мире моды

Флористы в мире моды

Флористы в мире моды

Флористы в мире моды

Ракель Корвино, Нью-Йорк

35-летняя Ракель Корвино - любимица марок The Row сестер Олсен, Chloé, Carven, Helmut Lang и Theory.

Работы Корвино так же разнообразны, как и список ее клиентов. Например, для вечеринки магазина Louis Vuitton в Сохо ее единственной задачей было сделать "что-нибудь в стиле Индиана Джонс". Между тем во время работы над шоу для The Row она обнаружила, что пытается принять и повторить атмосферу одного из частных домов сестер Олсен с помощью цветов. Тем не менее, у флориста есть своя особенность - для нее упаковка так же важна, как и цветы, поэтому она может потратить уйму времени на поиск редкого старинного горшка из Вьетнама, а затем перекрасить его в черный цвет для большего эффекта.

Девушка рассказывает, что она однажды просто оказалась в нужном месте в нужное время. Еще будучи студенткой колледжа Нью-Йоркского университета в конце 1990 года, она начала создавать цветочные композиции для Mercer Hotel в Сохо, который быстро стал неофициальным центром моды в центре города. А когда в 2001 году напротив открылся магазин Prada, разработанный архитектором Ремом Кулхасом, то Миучча Прада организовала частный ужин в подземном ресторане отеля Mercer Kitchen и первым делом обратилась к Корвино для украшения интерьера.

Ракель говорит, что ей нравится работать с клиентами из мира моды, потому что говорит с ними на одном языке. По ее словам, ее композиции - это перевод идей дизайнеров на цветочный язык.

Флористы в мире моды

Флористы в мире моды

Флористы в мире моды

Тьерри Бутеми, Брюссель

Флорист нормандского происхождения Бутеми впервые появился на международной арене моды в 2006 году, когда работал над фильмом Софии Копполы "Мария-Антуанетта". С тех пор он главный флорист для дизайнеров, которые предпочитают его хрупкие, романтические букеты с полевыми цветами и стеблями пшеницы. "Цветы, которые я выбираю, выросли на природе - дикие, простые, но прекрасные", - объясняет Бутеми.

Его работа была на обложке американского Vogue - в сотрудничестве с фотографом Марио Тестино и при участии Lady Gaga, - а также в нескольких показах Lanvin. Дизайнер Dries Van Noten попросил его сделать цветочную инсталляцию для открытия своего магазина в Париже. Но независимо от того, кто их заказывает, творения Бутеми отличаются своим несовершенным, нарочито неприкрашенным внешним видом.

Несмотря на то что из-за сотрудничества с дизайнерами Бутеми часто ездит в Милан, Нью-Йорк и Париж, его домом остается Брюссель. "Я хочу остаться простым и скромным. Я сам создаю композиции и хочу быть рядом с цветами, чтобы все было в порядке", - объясняет он и тут же добавляет: "Я хочу открыть ателье, чтобы иметь больше времени для подготовки композиций и приглашать клиентов в свою среду - в сельскую местность, где есть природа и тишина".

Флористы в мире моды

Флористы в мире моды

Флористы в мире моды

Флористы в мире моды

Флористы в мире моды

Флористы в мире моды

Флористы в мире моды

Источник: Business of Fashion