Юля проводит секретные ужины Funtasty вот уже полтора года. Она собирает компанию интересных и незнакомых друг с другом людей за одним столом, чтобы вкусно поужинать и хорошо провести время. Следующий ужин Funtasty состоится 28 ноября. 

Что говорят другие:

Ольга Кари, фуд-блогер: "Эти ужины хороши для открытых и коммуникативных людей, готовых к ни к чему не обязывающей болтовне. Для тех, кто с легкостью сходится с людьми, которых видит в первый и, возможно, в последний раз в жизни. Другое дело, что не стоит сразу искать среди участников "братьев по галактическому разуму", тех, с кем вы на сто процентов совпадете по взглядам на мир и общим увлечениям, и точно так же не нужно жидать гастрономических блюд и haute cuisine. Все-таки это молодежная хоум-мейд-тусовка, направленная на "ненавязчиво перекусить" и "ненавязчиво поболтать".

И стоит помнить, что радикально новых людей на Funtasty вы встретите ну одного-двух-трех. С остальными у вас так или иначе будет сто общих френдов в фейсбуке – с некоторыми вы пересекались ранее, кого-то знаете лично, о ком-то просто слышали. Это камерные фуд-тусовочки с большим потенциалом. Лично я жду, что они будут больше придерживаться заявленного формата, то есть секретных локаций, новых людей, ярких гастрономических впечатлений. Пока что все душевно, но очень ровно, без чудес. Уж если играть в тайну и в секретный ужин, то таки нужны и секрет, и тайна! Мне кажется, что время кристаллизации проекта уже закончилось, пора выходить на новый уровень".

Александр Катаев, кондитер Milk Bar: "Это альтернатива привычному ресторанному формату. Несмотря на то, что Киев немного раскрепостился, ему еще далеко до непринужденной Европы. Мы все еще боимся длинных общих столов с незнакомыми людьми, нарушающими наше комфортное личное пространство. Funtasty – это прежде всего напоминание об анти-утилитарности пищи, а главное – о смысле застолья, как о забытом способе общения".

Что говорит Юля: 

"Funtasty — это секретные ужины. Моя идея, воплощение и развитие. Идея заключается в том, чтобы незнакомые люди собрались за одним длинным столом: знакомились, ужинали, вели беседы.

Мне очень не нравится, что люди, приходя в кафе и рестораны, сидят и пялятся друг на друга. Не общаются, не знакомятся. Если подходишь к молодому человеку и начинаешь с ним разговаривать, это воспринимается как "подкат" или что-то в этом духе. Мне хотелось, чтобы собирались люди по интересам, независимо от пола и возраста.

Как показывает практика, у нас молодая аудитория: от 25 до 40 лет. Это люди, готовые выходить из зоны комфорта: они знают, что идут на ужин, где будет много незнакомых людей и нужно общаться и быть раскованным. Для людей это немного непривычно.

Обычно собирается 20—25 человек. Больше уже некомфортно для нас. Это то количество, которому мы можем уделить внимание.

1

Сначала мы знакомимся с помощью игры: становимся в круг, наливаем вино, каждый представляется и говорит, чем он любит заниматься. Следующий участник повторяет имена и любимые занятия тех, кто говорил до него. Человек, который стоит 25-м в этом кругу, должен рассказать обо всех. Так мы запоминаем друг друга.

Дальше мы садимся за ужин и заводим беседы на разные темы: путешествия, отношения, семья, книги.

У нас действует рассадка. Потому что когда приходят, к примеру, подружки — они разговаривают только между собой. Подружкам хорошо, но они не в компании. Мы стараемся рассаживать их в разные концы стола. Остальных людей — по интересам, ориентируясь на анкеты, которые участники заполняют до мероприятия. Там есть пункты "Увлечения", "Любимые города", "Любимые книги", "Что бы съели, если бы это был последний день в вашей жизни".

Мы паримся по поводу декора, посуды. Для нас важно, чтобы все было красиво. 

Мы с коллегой продумываем меню. Все зависит от того, какие сезонные продукты можно купить на рынке. Готовим сами.

Приготовить для 20 человек сложно, каждый раз думаешь, что это последний ужин. Но когда слышишь отзывы о том, как было круто, вновь появляется желание.

1

Каждый раз я удивляюсь тому, какие приходят люди. Они все разные: из киноиндустрии, IT-компаний и даже с СТО.

Люди узнают о нас со странички в фейсбуке. Скоро появится еще сайт. С лета мы уже начали делать праздники и фуршеты. 

На первый ужин пришли наши друзья и много незнакомых людей. До сих пор не знаю, как они нас нашли, но они время от времени приходят вновь.

Сначала мы переезжали с места на место, проводили ужины в разных локациях: в фотостудии, дома у друга. Думали, что это будет нашей фишкой. Потом поняли, что каждый раз переезжать с посудой и декором сложно. Нашли постоянное место — и, возможно, немного утратили секретность.

Наши гости получают нересторанный опыт: платят за ужин и не знают, что они получат, с кем будут сидеть и что будет происходить.

Бывают сложности с тем, что люди не разговаривают, закрываются. Это очень легко поправить, во-первых, с помощью алкоголя, во-вторых, модерацией разговоров. Есть темы, на которые человек готов говорить всегда: увлечения, хобби.

1

Есть еще Secret Batch — серия вечеринок по миксологии. В них принимают участие бармены из "Паровоза", Bottega, True Burger, Lost & Found. Я там один из организаторов. Мы начали Secret Batch летом, и до сих пор на рынке ничего подобного не появилось. Это совершенно отдельный проект.

Это не секретная вечеринка. Secret Batch — как секретный замес, рецепт. Ингредиенты коктейля или его рецепт не всегда разглашаются".

Читайте также: Опрос Buro 24/7: За какими ресторанами будущее?