1887

После строительства дистеллерии Вильям Грант со своими сыновьями продавал спирты блендерам — компаниям, которые занимались скупкой, купажированием и бутилированием виски под своими брендами. Скромную часть виски Грант продавал локально, в небольшие бары и лавки, часто его доставляли просто в бочках.

1903

Это год рождения бренда Glenfiddich, именно тогда Грант начал бутилировать свой виски на винокурне. Этикетка этого первого Fine Old Glenfiddich была простой, но элегантной. Тогда на ней были изображены три мотива, которые сохранились до сегодняшнего дня:

Семейный герб клана Грантов, до сих пор есть на бутылке Glenfiddich;

Фирменная подпись Вильяма Гранта, William Grant & Sons (находилась в нижней части бутылки);

Надпись Bottled at the distillery ("бутилировано на дистиллерии"). Главная особенность Glenfiddich состоит в том, что всю свою историю виски по бутылкам разливается прямо на винокурне.

Эволюция стиля бутылки Glenfiddich

1908

Fine Old Glenfiddich заменил Special Glenfiddich, дизайн этикетки которого оставался в основном без изменений до 1966 года. Наклейка на бутылке Special Glenfiddich была очень похожа на этикетку виски Grant's того времени.

Эволюция стиля бутылки Glenfiddich

В первой половине XX века в огромном мире виски полностью доминировали бленды (купажированные виски). До 50-х Grant's уже продавался на всех континентах. На самом большом (с точки зрения продаж) рынке Соединенных Штатов он уверенно сохранял первую позицию. Для сравнения, Glenfiddich продавался только на рынке северной Шотландии по 6—7 тысяч ящиков в год. Поэтому Glenfiddich не имел маркетинговой поддержки или собственной уникальной этикетки.

Эволюция стиля бутылки Glenfiddich

1963

Все изменилось, когда Сэнди Грант Гордон, внук основателя дистиллерии Glenfiddich, взял чемодан с новым, на то время никому не известным виски, и отправился в Нью-Йорк.

Он собрал авторитетных журналистов и редакторов газет и рассказал о Шотландии, о своем деде, который собственными руками вместе с семью сыновьями построил завод, об уникальном продукте, который он привез, — односолодовом виски Glenfiddich. На следующее утро газеты Нью-Йорка писали о шотландском чуде — непревзойденном виски, который должен попробовать каждый. Так началась история сингл молтов.

Эволюция стиля бутылки Glenfiddich

После небывалого успеха в прессе у Glenfiddich значительно увеличился рост продаж. Однако он не сразу изменил свой внешний вид. Этикетка Glenfiddich Straigt Malt была практически копией этикетки Grant's Stand Fast, включая и треугольную бутылку, которая в 1956 году была разработана специально для виски Grant's.

1968

Все изменилось в 1968 году, когда Чарльз Грант Гордон — еще один внук Вильяма Гранта и управляющий дистиллерией — принял решение развивать бренд на американском рынке.

За большим решением последовал большой редизайн. Glenfiddich использовал свое собственное имя — Valley of the Deer ("долина оленя") — и разместил логотип с оленем на бутылке. Вторым новым мотивом стала широкая богатая рифленая золотистая этикетка.

Эволюция стиля бутылки Glenfiddich

Американский дизайн был настолько успешен, что в 1970 году было принято решение развивать эту идею по всему миру. Этикетка получила название Monarch of the Glen ("Монарх долины").

2016

С того времени были заложены базовые элементы современного дизайна. Современные течения влияли на этикетку, но фундаментальный дизайн на бутылке Glenfiddich сохранился до сих пор: мы видим герб клана Грантов, подпись William Grant&Sons, "Bottled at the distillery" — все это сохранилось. Эти слова дорого стоят. Ведь William Grant&Sons — одна из немногих компаний, которая остается независимой семейной компание уже более 125 лет.

В пятом поколении потомки Вильяма Гранта создают виски. За это время Glenfiddich стал самым титулованным и самым продаваемым односолодовым виски в мире.   

Эволюция стиля бутылки Glenfiddich

Материал предоставил бренд-амбассадор Glenfiddich Александр Ивченко


Читайте также: Семейное дело: Обувных дел мастера Качоровские.