Пилоты авиабазы ВВС США "Скотт" на юго-западе Иллинойса заменили бумажные карты и громоздкие инструкции для полетов на iPad Mini.

Эксперимент прошел на самолете C-21A, военной версии пассажирского Learjet 35, который часто используется в качестве воздушной скорой помощи для транспортировки пациентов в больницы и клиники.

Как правило, на борту каждого самолета находится около 50 фунтов бумаги, в том числе обычных и навигационных карт, а также летных инструкций. При этом стопки распечаток необходимо менять каждые два месяца, потому что они постоянно обновляются - на это уходит около 25 тысяч долларов в год.

Кроме того, из-за дополнительного веса самолеты потребляют больше топлива: на каждые 100 фунтов воздушные лайнеры сжигают три фунта горючего. Тогда как "электронные сумки для полета" с 11-дюймовым iPad Mini более легкие и компактные - планшет весит всего 300 грамм.

Коммерческие авиакомпании также начинают использовать гаджеты. Alaska Airlines и United Airlines уже предоставили своим пилотам тысячи iPad. Единственная проблема, которая может возникнуть при длительных перелетах, - разрядка батареи планшета.