Даже до того, как LVMH приобрели пакет акций J.W. Anderson, бренд развивался семимильными шагами, удваивая продажи каждый сезон. Сложно представить себе, каких успехов двадцатидевятилетний дизайнер сможет добиться сейчас, когда за его спиной — влиятельный и могущественный холдинг. Сейчас, когда с продажами у марки проблем нет, Андерсон сосредоточил свое внимание на поставках — для дизайнера очень важно, чтобы коллекции приходили в магазины вовремя. Что вовсе неудивительно, учитывая уровень ритейлеров, работающих с J.W Anderson, — среди них Barneys New York, LuisaViaRoma, Montaigne Market и другие.

Джонатан Андерсон запустил бренд в 2008 году, тогда он специализировался только на мужской одежде, но уже спустя два года добавил и женскую линию. Впрочем, дизайнер всегда испытывал слабость к устранению границ между гендерами: унисексуальность — одна из характеристик его фирменного почерка. "Мне кажется, это своеобразное испытание для людей, — говорит Андерсон. — Теперь, когда разница между одеждой для обоих полов не так заметна, мужчинам и женщинам есть чем делиться друг с другом и о чем говорить в контексте моды".

Business of Fashion

Львиная доля финансирования, обеспеченная LVMH, была направлена на усиление дизайнерской команды: не так давно был назначен первый в истории бренда генеральный директор — им стал Саймон Уайтхаус, ранее работавший с лейблами Diesel и Matthew Williamson. Этот шаг был жизненно необходим — несмотря на то что до настоящего времени Андерсон неплохо справлялся и в одиночку, ему нужен был партнер, который смог бы поддержать его начинания. "Мне хотелось приветствовать в команде кого-то, у кого в прошлом была бы работа в сфере ритейла, кто понимал бы особенности малого бизнеса и молодой команды. Когда я познакомился с Саймоном, я понял, что могу доверять ему и равняться на него".

Business of Fashion

Среди других перемен бренда — пересмотренная рыночная стратегия и ценовая политика. "Наша аудитория состоит из людей разного возраста, разного социального слоя. Поэтому мы решили выровнять цены в соответствии со средним доходом и на данный момент не планируем их повышать". А с 16 июня стартует онлайн-ритейлер, который сам Андерсон рассматривает как диджитал-шоурум и платформу для постоянного фидбэка от посетителей. "На сайте будет представлено куда больше продуктов, чем мы планируем продать, — улыбается Андерсон. — Это будет большей частью пазл из многих элементов, составляющих глобальную картинку J.W. Anderson.

Глядя на быстрый, стремительный рост J.W. Anderson, на многоступенчатые планы развития и вспоминая, что Джонатан по совместительству является и креативным директором Loewe, невольно задаешься вопросом, как дизайнер успевает работать в таком количестве различных сфер и преуспевать в каждой из них. "У меня отличная поддержка, — скромно отвечает Джонатан. — Это и Пьер-Ив Руссель, и Дельфина Арно (руководители концерна LVMH. — Прим. Buro 24/7 Украина), и многие дизайнеры, с которыми я могу пообщаться и у которых могу попросить совета.

Business of Fashion

Мы предлагаем взглянуть на официальное видео с самыми интересными фрагментами интервью Имрана Амеда с Джонатаном Андерсоном: