"Когда мы работаем с Оливье Дааном, мне предоставлена полная свобода, — делится тонкостями сотрудничества с режиссером фильма "Принцесса Монако" Жижи Лепаж, ответственная за костюмы в киноленте. Прежде Жижи и Оливье уже четыре раза вместе трудились над кинокартинами, и за это время у них сложились особые отношения. "Если я задаю ему вопросы, он говорит: "Читай сценарий", и это означает, что ответ, как некая магическая формула, может скрываться где-то между строк, — рассказывает Жижи. — Это одна из причин, по которой иметь с ним дело — сплошное удовольствие".

Между тем карт-бланш, данный художнику по костюмам при работе над образами из "Принцессы Монако", обусловлен еще и спецификой сюжета. Кинолента Оливье Даана вовсе не претендует на звание байопика, как это может показаться на первый взгляд. Наоборот, это наполовину вымышленный рассказ о том, как в 1962 году Грейс Келли предстала перед выбором: вернуться в Голливуд и сняться в картине Альфреда Хичкока "Марни" или остаться со своим мужем, князем Монако Ренье III, и помочь ему уладить политический кризис в отношениях с Францией. "Так как фильм не является историческим, у меня не было ограничений по сюжету в создании костюмов, — говорит Жижи. — Поэтому источниками вдохновения, помимо задуманных декораций, для меня послужили и модные тенденции шестидесятых".

Тем не менее к выбору нарядов она подошла более чем скрупулезно. Чтобы костюмы выглядели живыми и правдоподобными, Жижи обратилась ко многим модным домам, одежду и аксессуары которых любила Грейс Келли, с просьбой предоставить винтажные или новые наряды, а то и вовсе создать реплики специально для киноленты.

Модный дом Christian Dior, например, передал в распоряжение два женских костюма дизайна Марка Боэна, который был художественным директором в те времена. Один из них — серый юбочный костюм из коллекции haute couture осень — зима 1961 года. Chanel, в свою очередь, передали наряд из коллекции haute couture осень — зима 2012, правда, как рассказывает художник по костюмам, юбку пришлось немного переделать, чтобы образ полностью соответствовал сюжету фильма.

Сама Жижи Лепаж также создала несколько нарядов для киноленты. Причем, по её словам, это были не просто копии, а изделия, дизайн которых был навеян архивными фотографиями. Например, вдохновением для платья цвета слоновой кости послужила модель, созданная в 1956 году главным дизайнером Lanvin Антонио дель Кастильо специально, чтобы принцесса могла носить его с лентой и звездой Ордена Святого Карла. Грейс надевала этот ансамбль на официальные мероприятия, например, по случаю встречи с президентом Франции Шарлем де Голлем в Париже в 1959 году. А основой для синего платья, в котором Николь Кидман снималась в сценах бала Красного Креста, послужила винтажная модель ведущего дизайнера 40-х, 50-х и 60-х годов Жана Дессе, которую впоследствии украсили кристаллами Swarovski.

"Мне пришлось работать со специфической цветовой гаммой, которая, в первую очередь, призвана была подчеркнуть её (Николь Кидман) белокурые волосы, голубые глаза и фарфоровую кожу. И, конечно же, я не забывала об оттенках, которые были в моде в то время, в частности, о бледно-желтом, любимом цвете принцессы Монако", — рассказывает о специфике работы над фильмом Жижи Лепаж.

Что касается ювелирных украшений, то главную роль в съемке сыграли драгоценности от Cartier. Несмотря на то что Правящий дом Монако недавно издал указ, критикующий фильм за искажение исторических фактов, ювелирный дом все же получил разрешение воспроизвести пять изделий из королевской коллекции. Среди них — бриллиант изумрудной огранки весом в 10,47 карат, а также кольцо, которое Грейс Келли получила от принца Ренье в честь помолвки в 1956 году. Для съемки Cartier одолжили и ряд других изделий, включая колье с бриллиантами, в котором снималась Пас Вега, исполнившая роль Марии Каллас. В то же время фоном для съемки главной сцены кинокартины послужил бутик бренда на Рю де ла Пэ в Париже.

Модный дом Hermès не только предоставил доступ к своим архивам сумок Kelly, но и передал в пользование шелковые платки, в то время как Salvatore Ferragamo и Jimmy Choo обеспечили актерский состав обувью. Перчатки для Николь Кидман были эксклюзивно созданы мастерами Maison Fabre, а за шляпы для съемок отвечал Александр Барте, сын Жана Барте, который являлся личным шляпником принцессы Монако. "Она бы скупила всю коллекцию," — замечает Жижи Лепаж, ссылаясь на пожелтевшие газетные вырезки, свидетельствующие о том, что во время государственного визита в Париж принцесса щеголяла исключительно в шляпках работы Жана Барте.

Очки для фильма поручили создать Филиппин Пинтон, внучке Франсуа Пинтона, личного дизайнера оптики Грейс Келли. Его авторству, помимо прочего, принадлежит и знаковая пара для Аристотеля Онассиса, роль которого сыграл Роберт Линдсей.

Жижи Лепаж считает, что все герои получились органичными только благодаря повышенному вниманию к деталям. Так, Тим Рот, сыгравший принца Ренье III, носит в фильме костюмы Smalto, рубашки от Charvet, туфли Berluti, часы и аксессуары Cartier. А актрисам Паркер Поузи и Жанне Балибар, исполнившим роли Мэдж Тайви-Фокон и графини Бачокки соответственно, пришлось влезать в винтажные платья Balenciaga.

Жижи очень довольна выпавшей ей честью участвовать в создании костюмов для киноленты. "Я обожаю кутюрье, швей, ювелиров, — говорит она. — Когда у тебя появляется такая прекрасная возможность, как этот фильм, её просто нельзя упустить. В нем так много прекрасных вещей того времени".