Следить за результатами LVMH Fashion Prize нам было особенно интересно. Ведь это, по сути, первый конкурс глобального масштаба, в тридцатку первых финалистов которого вошли сразу два украинских дизайнера — Юлия Паскаль и Анна Октябрь. И хоть победа досталась не им, а Томасу Тейту, британского дизайнера мы считаем достойным оказанной ему чести как ввиду его творчества, так и стратегических планов на будущее, которыми он поделился в интервью The Business of Fashion.

"Жюри было очаровано как личностью, так и работой Томаса Тейта. Он очень талантлив. И я горжусь тем, что LVMH сможет помочь ему развивать собственный бренд", — произнесла в своей речи во время награждения основательница инициативы LVMH Prize Дельфина Арно. Сам Томас между тем не сразу смог поверить в свою победу и, по словам дизайнера, после оглашения результатов ему понадобилось около трех минут, чтобы собраться с мыслями и как-то отреагировать на происходящее.

Томас Тейт о победе в конкурсе LVMH Fashion Prize и своих планах на будущее

Немного позже, во время интервью The Business of Fashion, Томас признался, что по завершению конкурса почувствовал немалое облегчение. "Я очень сильно переживал обо всем и ощущал ужасную неловкость на протяжении всего процесса", — делится своими впечатлениями дизайнер. По его словам, заходя в комнату, где за большим белым столом сидели все члены жюри, он вначале думал лишь о том, что отведенное ему время плавно истекает. "Тем не менее судьи оказались очень милыми, и все отнеслись ко мне очень хорошо", — оживляется Томас Тейт и продолжает рассказывать о том, как проходило собеседование.

Томас Тейт о победе в конкурсе LVMH Fashion Prize и своих планах на будущее

На практике все оказалось не так страшно, как это изначально представлялось дизайнеру. С собой на встречу он принес брендбук — внушительных размеров книгу, в которой, по словам Томаса, он довольно подробно изложил то, кем он себя представляет, чем занимается и каковы его амбиции. И, ознакомившись с ним, Карл Лагерфельд особенно отметил эскизы, являющиеся примером блестящей работы Томаса с художественными аспектами творческого процесса. Информацию, представленную в брендбуке, дизайнера попросили кратко изложить в устном виде. А затем последовали вопросы. Их было немного, так что почувствовать себя как на допросе Томасу так и не представилась возможность. В частности, Раф Симонс поинтересовался тем, каковы ощущения дизайнера как творческой личности, которой приходится работать в индустрии с большой конкуренцией и растущей степенью коммерциализации, и как он собирается справляться со всеми ожидающими его трудностями. Впрочем, этот вопрос кажется весьма логичным всем тем, кто хоть немного знаком с биографией дизайнера.

Томас Тейт о победе в конкурсе LVMH Fashion Prize и своих планах на будущее

Сам Томас не отрицает, что его путь был нелегок. "Я начинал собственное дело с просроченного студенческого кредита. То есть не имея ничего. Каждый сезон мне приходилось сталкиваться с немалыми трудностями, и это продолжалось вплоть до настоящего момента", — рассказывает дизайнер. Причиной такого положения дел он считает ситуацию, сложившуюся в индустрии. Ведь бизнес с логистической точки зрения развивался с одной скоростью, в то время как становление прессы происходило в совершенно ином темпе. "Этот дисбаланс может показаться весьма дезориентирующим для молодого дизайнера", — замечает Томас Тейт. Тем не менее у дизайнера есть совершенно четкое представление о том, что он хочет делать и как, и он отлично понимает, что в выбранной им сфере деятельности бизнес не делается "за одну ночь".

На данный момент Томас не может похвастаться блестяще налаженным производством. Вся одежда пока производится исключительно в Лондоне. Да и добиться продаж в таких гигантах, как MatchesFashion.com, Browns, 10 Corso Como и Le Bon Marché, где сейчас представлены вещи его лейбла, стоило немалого труда. "Ритейлерам необходимо как минимум три сезона, чтобы понять, как пойдут продажи в торговых точках, каков ваш потенциал как производителя, согласовать время поставок, ценовую политику и так далее", — делится своим опытом дизайнер. По его словам, только вначале все выглядит весьма забавно, а дальше дело продвигается очень медленно. И только получая обратный отклик, можно понять, как в реальности обстоят дела с оборотными средствами. На этом этапе становится очевидно, что денег от оптовых продаж не хватит на производство новой коллекции, и без финансовой помощи в первое время просто не обойтись. Эту мысль Томас и попытался передать во время беседы с жюри конкурса, упомянув также и то, что, несмотря на трудности, с которыми ему пришлось столкнуться за почти четыре года существования лейбла, глубокие чувства, питаемые им к своей работе, никак не изменились с момента выпуска первой коллекции.

Денежную премию за победу в конкурсе дизайнер собирается потратить с умом. Он мудро замечает, что это лишь подарок, то есть финансовая поддержка, а не результат продаж, а значит его необходимо правильно инвестировать в развитие собственного лейбла. "Первым делом я должен обеспечить максимально гладкое производство. Товары должны вовремя попадать в торговые точки, запуская тем самым цепную реакцию, чтобы вслед за ростом объема продаж увеличивались нормы доходов и снижались производственные затраты". Томас надеется, что тогда у него получится сделать свою одежду более доступной. И, несмотря на то, что она уже продается в десяти торговых точках по всему миру, дизайнер уверен, что есть гораздо больше людей, которые могли бы получать удовольствие, нося вещи его дизайна.

Также Томас Тейт задумывается и о расширении штата. На данный момент в его команде лишь один работник, занятый полный рабочий день, и очень не хватает человека, который мог бы обеспечить работу с прессой. Ведь, по словам дизайнера, сейчас, когда к нему приковано много внимания, очень важно правильно подавать информацию о лейбле, а у него самого на это часто просто не хватает времени.