Многообещающая группа в рубрике о восходящих звездах
Ptakh_Jung — дуэт электронного продюсера Антона Дегтярева (Птах) и гитариста-экспериментатора Владимира Бабушкина (Юнг). Сами они называют свою музыку "саундтреками к неснятым фильмам". Это проект с нетипичным для Украины звучанием, о котором скоро будут говорить все.
Что говорят другие:
Александр Михед, писатель:
"Ptakh_Jung — унікальний дует і неймовірний симбіоз, що малює в думках слухача уявні міста та ландшафти.
Особливе задоволення — це живе спілкування з ними поза сценою. Це ніби опинитися в комедійному шоу або в подружній парі, яка розуміє одне одного з напівслова, і боїшся втрутитися з чимось зайвим у їхній діалог дружніх підколів.
Особливе задоволення — це співпраця з ними. Будь-яка репетиція нашого спільного перформансу "Мороки" чи безпосередній виступ разом щоразу витворює цілісну реальність, яку хочеться проживати знову і знову. Коли перебуваєш у їхній музиці, втрачаєш контроль і вже текст починає говорити сам за себе.
Маю переконання, що масштаб Ptakh_Jung більший за будь-які рамки і кордони. Які вони вже скоро подолають. Які вони завжди долають".
Что говорят музыканты:
Антон: Название — это наши псевдонимы. Птах — так называется мой сольный электронный проект.
Владимир: А я свой придумал уже очень давно, лет 20 назад. Это дань моим родственникам — Юнгам.
Птах (слева) и Юнг
А.: Мы познакомились, кажется, в 2010 году. Тогда существовала группа под названием "Виранда", в которой играл Вова и Андрей Недобора. Мы познакомились с Андреем на продакшене, где я работал, разговорились. Я имел неосторожность сказать, что играю на клавишах, а он мне в ответ: "Срочно приходи к нам на репу, будет круто!". Ну я и пришел.
Антон Дегтярев (Птах)
А.: Я всю жизнь, в принципе, занимался музыкой, но иногда отвлекался на какие-то работы в продакшене. Но в 2014 году решил уже ничем другим не заниматься, рискнуть.
В.: А я играл в "Виранде" на гитаре, работал электриком, потом дочь у меня появилась. Что я еще делал? На велосипеде ездил. Даже в церковь ходил. Нормальное время было, такое же, как и сейчас. А сейчас ничего не поменялось, кроме того, что мы с Антоном играем и мне очень нравится эта музыка. Прямо балдею. Еще есть группа "Пырятын", я там тоже на гитаре играю. Ну и по-прежнему работаю электриком.
А.: Мы начали играть дуэтом в прошлом году весной. Вначале это были частично Вовины готовые сольные вещи. Мы на них импровизировали, некоторые придумывали с нуля. Сразу стало понятно, что это очень киношный музон, саундтреки к неснятым фильмам. Звучание тянет в сторону неоклассики.
Владимир Бабушкин (Юнг)
В.: Нам нравится одинаковая музыка. Это еще одна из точек соприкосновения. Раньше я больше любил гранж или даже фолк.
А.: Сейчас для нас актуальны более шугейзовые чуваки типа My Bloody Valentine. А если говорить об инструментальной музыке — то Swans. Мне как электронщику положено еще и электронный музон слушать.
В.: Я тоже немножко в этот мир погрузился.
А.: Мы стараемся отслеживать практически всех современных электронщиков. Можем посоветовать Гошу Бабанского, нашего всеобщего любимца. Еще есть объединение "Модуль" — ребята, которые организовывают электронно-музыкальные ивенты. В последнее время они засели в арт-центре Plivka, который в архиве "Довженко". Основной посыл — это живая электроника. Благодаря им я узнал много новых имен, о которых не слышал раньше.
В.: Мы недавно сидели на кухне и слушали "Бумбокс". Последнее, с Джамалой, — "Злыва". Талантливые крутые люди, но в плеер скачивать не стану.
А.: Однажды Саша Михед написал мне, что ему нравится моя музыка. Это было очень приятно, я же знал, кто он такой. Через полгода он предложил нам сделать перформанс "Мороки". Проект Ptakh_Jung на тот момент существовал всего месяц.
В.: С Михедом все произошло очень легко. Мы провели всего 4 репетиции перед выступлением. Все было очень четко, каждый кусочек, хронология практически секунда в секунду.
А.: Над перформансом с нами работал режиссер Саша Ратий. Перед ним стояла задача сделать так, чтобы это не выглядело как импровизация, продумать четкие акценты. Это выступление длится где-то 20 минут.
В.: Сейчас мы начали работать с виджеем Светой Рейниш (VJ Reinish). Уже было два концерта с ее участием, и поэтому у нас это уже и есть. У нее есть своя линия, узнаваемые образы.
А.: Не совсем кино, конечно. Но, с другой стороны, мы с радостью поучаствовали бы в каком-то хорошем украинском кино в качестве композиторов.
В.: Музыку мы пишем вместе.
А.: Из западных музыкантов хотелось бы поработать со Swans. Они будут выступать в Киеве в начале весны. На самом деле они стариканы уже.
В.: Басист моего возраста. Неплохо держится. (Смеется.) Они очень красивые люди, вот с ними хотелось бы.
А.: Вот бы у них на разогреве выступить. Но они там везут с собой какого-то артиста. Придется с ним разобраться. (Смеется.)
А.: Чтобы быть счастливым, нужно заниматься любимым делом.
В.: Я люблю играть на гитаре. И, когда мне хочется быть счастливым, я играю на гитаре. Это такое личное, закрываюсь, надеваю наушники, Антон может даже не знать, что я играю. Но откуда берется это ощущение счастья? Я что-то сделал для этого или не сделал? Может быть, оно само откуда-то взялось. Я думаю, никто не знает, что нужно делать, чтобы быть счастливым.
Читайте также: Новое имя: Лицо с обложки София Евдокименко.
Выбор редактора
Подборка Buro 24/7