Поиск

Кинопостеры Дрю Струзана

Кинопостеры Дрю Струзана

Автор плакатов «Звездных войн»

Рисованный постер сегодня такая же редкость, как видеокассета. До 90-х распространенной практикой в Голливуде было не сводить в «Фотошопе» картинку из снимков, сделанных на съемочной площадке, а приглашать художника, который бы поставил последний штрих в киносъемочном процессе - нарисовал плакат, зазывающий в кино. Этот штрих соединял всех тех людей, которые работали над фильмом, и рядовых зрителей, жаждущих скорее его посмотреть.

Для иллюстратора Дрю Струзана, нарисовавшего постеры к более чем 150 голливудским фильмам (среди них «Индиана Джонс», «Назад в будущее», «Рэмбо», «Звездные войны», «Бегущий по лезвию ножа», «Маппеты», «Полицейская академия», «Гарри Поттер и философский камень», «Хеллбой», «Ковбои и пришельцы», «Нечто», «Капитан Крюк», «Сахара»), золотые времена закончились. Он, конечно же, надеется на ренессанс, хотя отдает себе отчет в том, что люди массово вряд ли обратятся вновь к ручному труду, когда есть новые технологии, облегчающие жизнь и удешевляющие производственный процесс. Теперь его труд - для ценителей и коллекционеров, фанатов вроде тех, кто из года в год едет на Comic-Con, упаковав чемодан костюмами героев комиксов. Работы Струзана влияли на целое поколение голливудских умов. Режиссеры Джордж Лукас, Гильермо дель Торо, Фрэнк Дарабонт, Стивен Спилберг, актеры Харрисон Форд и Майкл Джей Фокс - все они восхищаются Дрю в эксклюзивных интервью в документальном фильме «Дрю: Человек за плакатом», который выходит в Америке 16 августа.

Струзан родился в Орегоне в очень бедной семье в 1847 году. В детстве ему приходилось рисовать карандашом на туалетной бумаге, поскольку другой бумаги у него попросту не было. В художественный колледж он поступал с одной мыслью: стать исключительно коммерческим художником, чтобы зарабатывать деньги. Со временем талант Дрю позволил ему стать не только успешным, но и единственным в своем роде. Еще во время учебы Струзан переехал в Калифорнию, где после окончания колледжа устроился работать в дизайн-студию Pacific Eye & Far. Он рисовал обложки альбомов, в том числе для The Beach Boys, Black Sabbath, Роя Орбисона, Либераче, Элиса Купера.

Позже вместе с приятелем из киноиндустрии Дрю создал компанию Pencil Pushers, чтобы рисовать плакаты для кино. Начинали они с фильмов категории В - именно тогда художник стал использовать аэрограф, дорисовывая нюансы поверх карандашом.

В 1977 году иллюстратор Чарльз Уайт, также специализировавшийся на рисунках аэрографом, попросил Струзана помочь ему нарисовать портреты для плаката повторного релиза «Звездных войн». Чарли нарисовал роботов и звездолет, Дрю - героев фильма. Вдвоем они придумали интересный ход: нарисовали постер, который выглядел так, будто бы старый вариант уже был наклеен на заборе, затем содран, а поверх него наклеен новый. С тех пор карьера Струзана устремилась вверх.

Кинопостеры Дрю Струзана (фото 1)

Постер для ре-релиза "Звездных войн"

«Когда я работаю над плакатами, - говорит художник, - мне доступны все фото со съемок, так что я практически вижу отснятое кино в 35-миллиметровых снимках. Я отбираю нужные кадры с героями сам и с них рисую. Актеры не должны мне позировать! К тому времени они уже давно не работают над кино и часто выглядят совсем по-другому. Но когда я работаю над «Звездными войнами», у меня по большей части вообще никаких материалов нет, так что все зависит от меня. Хорошо, что на эту тему напечатано много книг и у «Звездных войн» много фан-клубов. Я, как и все остальные, использую доступную всем информацию».

В 80-е Струзан рисовал по десять постеров в год. Он не делал мини-версии - предпочитал создавать их в натуральную величину. Часто хулиганил, включая в плакаты изображения себя и своей семьи. С 90-х, когда компьютер стал вытеснять живую иллюстрацию, ему пришлось расширить свое поле деятельности. Он иллюстрировал повторные релизы, обложки видеокассет и DVD, видеоигры, комиксы, рисовал марки и работы для коллекционеров. Самые необычные его работы включали картинки из жизни принцессы Дианы, которые потом печатались на тарелках, и иллюстрации с куклой Барби для журнала.

«По поводу сегодняшней ситуации я испытываю самые разные чувства, - говорит Струзан. - Потерять работу было для меня разочаровывающим опытом. Я ушел в отставку после 40 прекрасных лет карьеры, и это было моим ответом. Я не возражаю против компьютера как инструмента, но жаль, что он изменил не только восприятие мира, но и киноиндустрию в целом. Сегодня дефицит всего, что сделано руками человека и чем восхищаются люди. Это мотивирует, вдохновляет, становится частью жизни. Именно этого я и пытался достичь в моих работах, так что я чувствую свою миссию завершенной во многих смыслах. Сегодня киноиндустрией заправляют не художники, а бизнесмены. И в этом виноваты компьютеры».

 

 

 

Больше