
Майкл Уинтерботтом на Одесском кинофестивале
Премьера "Король Сохо"
Британскому кинематографисту Майклу Уинтерботтому посвящена целая секция 4-го Одесского кинофестиваля. В ее рамках на суд зрителя представлены четыре наиболее значимые в его карьере картины и, самое главное, премьера нового фильма - байопика о порнокороле Поле Реймонде «Король Сохо». Режиссер лично привез в Одессу свою новейшую работу и посвятил ей пресс-конференцию.
В ретроспективу сценариста, режиссера, продюсера и актера вошла картина, которая принесла Уинтерботтому широкую известность и первое участие в Каннском кинофестивале - «Джуд» (1996), адаптация романа Томаса Харди с Кристофером Экклестоном и лауреатом «Оскара» Кейт Уинслет. Вторая лента, показанная на ОМКФ, - «Круглосуточные тусовщики» (2002) - об основателе Factory Records Тони Уилсоне и о становлении пост-панка Манчестера.
Одесский кинофестиваль - уже третий по счету для новой картины Уинтерботтома. Премьера «Короля Сохо» состоялась в январе на кинофестивале «Сандэнс», а месяцем позже европейский зритель смог посмотреть его в секции гала-премьер 63-го Берлинского кинофестиваля. В кинокартине рассказывается драматичная история скандального магната Пола Реймонда - он первый открыл британцам двери в мир эротики, ставя представления в ночных клубах и будучи издателем популярных журналов для взрослых. При этом он был гениальным продюсером и бизнесменом-владельцем дорогой недвижимости в центральном районе Лондона - Сохо. И недаром фильм начинается с того, что внучка уже старого Реймонда едет с ним в такси и перечисляет номера домов, принадлежащих ее деду. Несколько десятилетий назад так делал и сам «король», хвастаясь или, скорее, констатируя свое богатство дочери и возлюбленной.
Роль самого богатого человека Великобритании исполнил один из любимцев Уинтерботтома - комедийный актер Стив Куган. При этом режиссер заверил, что никого, кроме Кугана, с которым работал над тремя фильмами, даже не рассматривал: «Он отличный актер, и если это сотрудничество приносит плоды, то почему не задействовать его снова и снова?»
Образ порномагната не является таким уж простым и очевидным, хотя с первого взгляда может показаться, что его интересовали только вечеринки, девушки и деньги. «Прежде чем стать продюсером, Пол Реймонд сам был исполнителем. У него были серьезные проблемы в личной жизни. Тот Пол Реймонд, которого вы видите в фильме, - это только одна сторона его личности. Как только он оставался наедине с самим собой, его окружала пустота. Реймонд на публике и наедине с собой - два разных человека», - рассказал Уинтерботтом.
"Король Сохо"
По словам режиссера картины, «Король Сохо» - грустная история, она не дает ответов, а сама задает множество вопросов: как соблюдать мораль, как растить детей и т.д. Тем не менее, Уинтерботтом уверяет, что при создании фильма он никогда не думает о месседже или основной идее: «Это история о деньгах, индустрии, сети эротических и развлекательных клубов, она не о сексе, а о том, как мужчины воспринимают женщин».
"Король Сохо"
Стоит отметить, что в оригинале название фильма звучит как The Look of Love, дословно - «Облик любви». В российском прокате картину переименовали во «Властелин любви», а в Украине предпочли вернуться к рабочему названию - «Король Сохо». На конференции режиссер рассказал, что название пришлось изменить после угрозы судебных исков со стороны сына Пола Реймонда, Говарда, который также занимается одноименным проектом.
"Король Сохо"
На сегодняшний день у британского режиссера много сценариев и новых идей. Так, Уинтерботтом поделился своими ближайшими планами: осенью он собирается начать работу над фильмом, в котором будет идти речь о судебном процессе в Италии. Этот проект наверняка состоится, так как команда режиссера во главе с его продюсером Эндрю Итеном уже выкупила права на эту историю. А вот на вопрос, не собирается ли он попробовать себя в ставшем в последнее время популярным сериальном жанре, Уинтерботтом не дал четкого ответа, сказав только, что здесь все упирается в финансирование. Хотя кто знает, возможно, через несколько лет британец представит на суд публики какого-нибудь нового уинтерботтомского «Шерлока».