Поиск

Канны – 2019: \"Дылда\", лучшая русская драма, которую вы (скорее всего) не увидите

Канны – 2019: "Дылда", лучшая русская драма, которую вы (скорее всего) не увидите

У войны женское лицо

Текст: Buro 24/7


Главред BURO ведет дневник с Каннского фестиваля

Предприимчивые французские дедушки почувствовали прекрасную business opportunity и начали продавать голодным журналистам в километровых очередях жареный арахис по 3 евро за пакетик. Дай им бог здоровья.

В последний раз в очереди пришлось стоять на фильм ученика Сокурова Кантемира Балагова, представившего в программе "Особый взгляд" свою драму "Дылда".

Две подруги в коммуналке в послевоенном Ленинграде: вернувшаяся с фронта зенитчица Маша и контуженная медсестра Ия по кличке Дылда, которая не уберегла маленького Машиного сына. Впереди у девушек – тревожное мирное время среди искалеченных войной людей. Некоторые из них не видят смысла дальше жить, но Маша (блистательная актриса Василиса Перелыгина) – не такая. Она хочет нового ребенка и готова ради этого на все, даже написать донос в НКВД.

"Дылду" номинировали на Queer Palm, специальный приз для фильмов, которые поднимают ЛГБТ-темы. И главные героини действительно становятся так близки, что между ними начинают лететь искры, когда у Маши появляется ухажер из непростой семьи, удивительно похожий на Путина.

Канны – 2019: "Дылда", лучшая русская драма, которую вы (скорее всего) не увидите (фото 1)

"Дылда" выросла из книги Светланы Алексиевич "У войны не женское лицо" и классических "Пяти вечеров" и не использует привычные советские тропы. Кантемир Балагов, одна из самых больших надежд русского кино, родился в Нальчике в 1991 году и застал только самые последние дни империи зла. Его фильм – о глубоко личном, об антисоветском, о том, что мечты не сбываются, а будущее темно.

При этом "Дылда" идет вразрез с официальной кремлевской идеологией насчет великой победоносной войны ровно настолько, чтобы продюсер картины Александр Роднянский продолжал оставаться одной из самых важных фигур кинопроцесса РФ и был вхожим в самые высокие кабинеты.

Российские фильмы по разным причинам редко попадают в украинский кинопрокат. В случае с продюсерскими работами Роднянского – по его личной инициативе: киевлянин Александр Ефимович лично распорядился, чтобы украинцы не увидели "Нелюбовь" и "Левиафана" Андрея Звягинцева на больших экранах.

Героини "Дылды" с каждой сценой открывают зрителю все более неожиданные грани и потаенные желания, даже когда одна просто кружится по комнате в зеленом платье, а другая шагает вдоль Невы в вязаной шапке с длинными ушами. У фильма очень мало шансов попасть в Украину – разве что у продюсера Роднянского обнаружатся новые, неизвестные нам ранее, черты.

 

Читайте также: Канны – 2019: "Мертвецы не умирают". Джармуш говорит, что мы зомби (и он прав).

Больше