Поиск

\"Друг — это тот, с кем удобно молчать\". Интервью с Павлом Артемьевым

"Друг — это тот, с кем удобно молчать". Интервью с Павлом Артемьевым

Интервью BURO

Текст: Настя Сидько


Фото: Павел Артемьев Instagram

О прошлом, будущем и настоящем

27 октября в Киеве выступит группа Artemiev — сольный проект музыканта Павла Артемьева. В преддверии концерта мы поговорили с ним и узнали, как он реагирует, когда кто-то вспоминает поп-группу "Корни", сделавшую его популярным, что думает о тишине и одиночестве и верит ли в мистику.

В Киеве вы представите пластинку с дивным названием "Сизигия". Расскажите, о чем она.

Этот альбом о жизни в большом городе, о том, как люди, которые живут в большом городе, страдают (или не страдают) публичным одиночеством, как мы живем через стенку и не знаем о существовании друг друга. Вроде живем в толпе, но поодиночке. Вот такая история.

А вас не пугает вот это одиночество за стенкой, о котором вы говорите?

Меня это совершенно не пугает. Я без какого-либо негативного окраса использую это выражение. Я сам большое удовольствие от этого получаю. Мне нравится слышать шум города за окном и знать, что жизнь кипит. Но при этом не могу сказать, что я вообще люблю в ней участвовать. Меня можно назвать интровертом в этом смысле. Мне легче быть в одиночестве, но в присутствии людей.

А никогда не хотелось переехать из города?

У меня был опыт, когда я жил в Италии в горах, где-то 2 года. Это безумная красота, невероятная природа, но я все-таки городской житель, мне прям необходимо существовать в какой-то кипящей и бурлящей системе.

В ваших песнях часто проявляется мотив тишины, недостатка слов, молчания. Как вы для себя определяете ценность тишины?

Я очень остро ощущаю нехватку тишины. И мне кажется, что настоящий друг — это не всегда тот, с кем тебе обязательно нужно о чем-то поговорить, а это тот, с кем тебе удобно молчать. И таких людей немного в моей жизни. Тех, с кем не нужно суетиться, бежать куда-то. Когда ты не испытываешь эту неловкость от тишины, а можешь вполне комфортно молчать и не пытаться заполнить паузы какими-то нечленораздельными звуками или ненужными словами, которые начинаешь говорить от неловкости. Я очень ценю тишину. И стремлюсь к ней как к какому-то абсолюту.

Тишина бывает невыносимой? Что тогда делать?

Если в одиночестве, то можно и поорать просто. Но я не испытываю дискомфорта. Абсолютной тишины в моей голове не бывает.

"Друг — это тот, с кем удобно молчать". Интервью с Павлом Артемьевым (фото 1)

Расскажите, каково это — быть рок-музыкантом в эпоху, когда всем заправляет хип-хоп?

Я не могу себя в чистом виде назвать рок-музыкантом. Это просто живая гитарная музыка, на которую сразу же поставили клеймо "рок". Я не большой поклонник хип-хопа, хотя есть среди него, безусловно, талантливые исполнители. Мне очень нравится Alyona Alyona и то, что делает Oксимирон. Но в целом, как любое явление, которое становится массовым и популярным, в нем появляется огромное количество шлака, из которого что-то выделять становится все сложнее и сложнее. В моей музыке мне вполне комфортно существовать, я занимаюсь любимым делом, и меня не особо беспокоит, что там вокруг. Да, сейчас это вот так. Но существует же какая-то цикличность. Все проходит, пройдет и это. Главная ведь цель — быть максимально честным с собой.

Если говорить о цикличности и волнах, как думаете, что может прийти на смену хип-хопу?

Может, панк-рок какой-то. Или просто человек с гитарой. Потому что это просто и искренне. Так сложнее обмануть, что ли. Но это всего лишь мое мнение. Что придет, то придет. Можно только смотреть и удивляться или радоваться.

Признавайтесь, какие у вас музыкальные guilty pleasures?

Что-то такое из детства. В голову приходит саундтрек к мультфильму "Король Лев".

Раз уж мы заговорили о стыдном... В следующем году вот уже 10 лет, как вы ушли из группы "Корни", а "Фабрика звезд" вообще была в предыдущей жизни, но вот интересно, спустя все эти годы вас еще просят спеть песню "Понимаешь"?

Да меня постоянно об этом просят! Такое ощущение, что окружающий меня мир живет в прошлом. Я уже дольше сольный музыкант, чем работал в группе "Корни", а люди по-прежнему часто воспринимают меня как того самого кудрявого парня из "Корней". Это до сих пор не проходит и уже, наверное, не пройдет. Первое время меня это подбешивало, а сейчас я спокойно к этому отношусь. Это нормально, это часть моей жизни, другое дело, что я не пою в ответ на эти просьбы. Я, честно говоря, уже даже половины слов той песни не помню. Но люди сразу говорят: мы напомним. Очень многим она запала в душу. На самом деле с моей стороны было бы совсем эгоистично и нечестно пытаться эту часть жизни у людей отобрать, плевать в душу и говорить, что это все неправда и было не со мной. Это правда, это было, и это было трогательно. Да и песня ведь действительно хорошая. Guilty pleasure многих людей.

Если бы не музыкой, то чем бы вы занимались?

Честно говоря, даже не могу себе представить. Так или иначе, я бы занимался каким-то творческим поиском, меня всегда тянуло в эту сторону. В Москве я играю в театре, работаю актером, есть у меня и режиссерские амбиции — возможно, если все сложится хорошо, то они осуществятся. Это всегда что-то связанное со сценой, экраном. Хочется художеств каких-то.

Вот, кстати, о режиссуре. Клип "Колыбельная"  это ваш режиссерский дебют. Там очень иронично обыгрывается тема магов и экстрасенсов. А у вас есть какая-то своя история, связанная с этим? Никогда не обращались к гадалке?

Нет, никогда не обращался. В юности меня это все немножко пугало. Да и смешно это, действительно. Когда люди всерьез звонят на какой-то канал и что-то им там радиоволнами лечат. Я в это не очень верю. Наверное, если бы верил, то не полез бы снимать об этом клип. Испугался бы.

А в судьбу вы верите? В то, что все предрешено?

Иногда кажется, что это так. Я верю в силу мечты и желания. Если ты действительно очень сильно и по-настоящему чего-то хочешь, ты начнешь что-то предпринимать, чтобы это сбылось, и это к тебе приходит.

Я почему спрашиваю  в одном из интервью вы говорили о том, что иногда вещи, о которых пишешь, сбываются потом в реальной жизни.

Да, такое бывало. Наверное, процесс сочинительства и мистический в том числе. Зачастую тебе приходят какие-то словосочетания на ум, которых ты до конца не понимаешь, и осознаешь, что это значило, только спустя год, два, а то и больше, когда с тобой происходит конкретно это событие. И ты сам начинаешь испытывать эмоции, которые ты описал, думая о вымышленном персонаже, хоть и гораздо позже. Это неподконтрольный процесс. Часто ты сам не понимаешь, что напридумывал.

"Друг — это тот, с кем удобно молчать". Интервью с Павлом Артемьевым (фото 2)

Вы бы хотели знать будущее?

Пожалуй, нет. Это как-то очень печально — знать все наперед.

Как-то в интервью вы упомянули, что вам посоветовали отказаться от слова "случайно". Почему? Случайности не случайны?

Это было сказано в контексте работы в театре. На первых порах мне было сложно, потому что я действительно волей случая там оказался, познакомившись с тогдашним художественным руководителем театра на одном из мероприятий. Говоря "случайно", ты вроде как обесцениваешь случившееся. Наверное, не бывает случайных людей. И раз ты там оказался, значит это должно было произойти. Все к чему-то ведет. Все мы делаем шаги навстречу чему-то.

Что для вас счастье?

Это покой и когда с близкими все в порядке. И счастливым меня делает, безусловно, музыка.

"Друг — это тот, с кем удобно молчать". Интервью с Павлом Артемьевым (фото 3)

 

Смотрите также: "Счастье — это не тупость". В Киев едет How To Dress Well. Это его интервью.

 

Оставьте комментарий